Национальная технологическая инициатива

В логике НТИ

Дата Дек 28, 16 • Нет комментариев

«Транзас» стал одной из первых компаний, запустивших проекты в рамках Национальной технологической инициативы. Тот факт, что Петербург стал одним из региональных хабов...
Pin It

Главная » Журнал «Управление Бизнесом» №33 » В логике НТИ

«Транзас» стал одной из первых компаний, запустивших проекты в рамках Национальной технологической инициативы.

Тот факт, что Петербург стал одним из региональных хабов Национальной технологической инициативы (НТИ), подстегнул местные компании к активному участию в этой программе. Как известно, в рамках НТИ действуют 12 рабочих групп по развитию перспективных «рынков будущего», которые должны сформировать мировых лидеров из числа российских высокотехнологичных компаний.

Петербург – морская столица России, и неудивительно, что городские компании активно участвуют в работе группы MariNet, приоритетными рыночными сегментами «дорожной карты» которой определены цифровая навигация (e-Navigation), технологии освоения ресурсов океана и инновационное судостроение.

В R&D центре Группы компаний «Транзас», расположенном в Петербурге, уже можно увидеть первые результаты работ, которые проводятся в рамках НТИ. В Группе уверены, что участие компании в проектах НТИ решит главную задачу – усилит позиции «Транзаса» на мировом рынке высокотехнологических решений для морского транспорта.

Стол

Успешное исполнение проектов НТИ существенным образом повлияет на укрепление позиций России в новой модели функционирования глобального рынка морского транспорта

– Мы высоко оцениваем то доверие, которое было нам оказано при выполнении проектов в логике НТИ, и, уверен, достигнем желаемого результата. Моя уверенность основана на том, что в ходе выполнения проектов мы не только задействуем весь накопленный за чуть более чем четверть века существования нашей компании опыт научно-технических разработок, но и сотрудничаем с экспертами-профессионалами в различных технологических областях, что также очень ценно для развития нашего потенциала, – говорит вице-президент «Транзаса» по продуктовой стратегии Владимир Пономарев.

Один из основных проектов, который «Транзас» как ведущий производитель высокотехнологичного оборудования, программных приложений, интегрированных решений и сервисов на международном рынке морских информационных и навигационных технологий выполняет в рамках программы НТИ, – это е-Навигация. Пилотной зоной для ее применения определена восточная часть Финского залива, и, как говорят разработчики проекта, расположенные в этой зоне порты начнут использовать самые современные средства берегового, бортового и лоцманского сегментов инфраструктуры е-Навигации после того, как проект будет встроен в региональную систему безопасности мореплавания.

Год назад на международной выставке «Нева-2015» «Транзас» показал первый в мире полностью интегрированный комплекс бортовых и береговых систем, реализующий на практике концепцию e-Навигации. А в феврале этого года была анонсирована концепция THESIS, которая является прикладным воплощением е-Навигации в программных продуктах «Транзаса».

Тренажер

В «Транзасе» работают и над созданием интерактивных web-тренажеров для подготовки кадров морской и речной отрасли

Другой не менее интересный проект, реализуемый петербургским центром технологических разработок «Транзаса» в логике НТИ, – компьютерное моделирование безэкипажного судовождения (систем непрерывного дистанционного управления судном), создание соответствующей инфраструктуры и оборудования. Если автомобили без водителей уже реальность, то суда без экипажей пока существуют только в проекте, но в «Транзасе» убеждены в перспективности подобных разработок. Ведь появление подобных судов снизит эксплуатационные затраты, увеличит вместимость судов, уменьшит влияние человеческого фактора на безопасность мореплавания. Можно с уверенностью прогнозировать, что внедрение безэкипажных технологий судовождения будет происходить последовательно – от временного отсутствия экипажа на вахте в неосложненных условиях навигации к полной автоматизации процесса судовождения в любых условиях.

В «Транзасе» работают и над созданием интерактивных web-тренажеров для подготовки кадров морской и речной отрасли. Создание подобных тренажеров наряду с разработкой соответствующих образовательных программ улучшит конкурентоспособность персонала, компаний и образовательных организаций морского и речного транспорта Российской Федерации и снизит показатели аварийности на водном транспорте.

– Успешное исполнение заявленных проектов НТИ существенным образом повлияет на укрепление позиций России в новой модели функционирования глобального рынка морского транспорта, – резюмирует Владимир Пономарев.

Георгий Дмитриев

Похожие сообщения

Комментарии закрыты.

Наверх
X