Как продать любовь к непростым путешествиям

Дата Авг 1, 16 • Нет комментариев

На туристический рынок выходит новый формат — экскурсии для малых групп, которые отправляются в неосвоенные регионы, знакомятся с малопопулярными местами, иногда...
Pin It

Главная » Бизнес » Как продать любовь к непростым путешествиям

На туристический рынок выходит новый формат — экскурсии для малых групп, которые отправляются в неосвоенные регионы, знакомятся с малопопулярными местами, иногда оказываясь в очень непростых условиях. И все это стоит денег, за которые зачастую можно приобрести два-три пляжных тура.  Об опыте работы такой компании рассказывает Артем Киселев, гид, руководитель компании «Видели. Знаем” .

13833036_10210260790015604_1807900259_o

О бизнес идее

В 2011 году я поехал в Армению, и меня совершенно поразила эта страна. Изначально  планировал там провести девять дней, а в итоге остался почти на месяц. Понял, что о ней мало кто знает, познакомился с необычными людьми и  попробовал собрать людей для поездки. Совершенно неожиданно для меня собралась группа в 12 человек, и в 2012 году я сделал первую поездку. Очень, надо сказать,  необычная была группа — я был там единственным мальчиком.

Как подготовить экскурсию

Подготовкой занимаюсь только я, и это очень трудозатратно. Приходится изучать огромное количество материала — от официальных туристических сайтов до жж путешественников, чтобы найти какие-то интересные вещи. Потом, когда есть список интересных мест, начинаешь заниматься логистикой, решать вопросы с проживанием, питанием.  Я стараюсь подбирать необычные отели и  много внимания уделяю еде — это важно для каждого человека. Стараюсь искать ресторанчики, которые отражают дух места.

О клиентах

Едут очень разные люди. Для меня стало большим откровением, что самые активные покупатели —  женщины от 30 лет. Может быть, потому что среди наших направлений много нестандартных  мест, куда женщина одна может побояться ехать, и будет искать компанию. Все туры довольно дорогие, так что ко мне приходят обеспеченные клиенты.  И, несмотря на то, что я набираю группу в Москве,  очень многие приезжают из других регионов — уже  в первую поездку отправились туристы из Владивостока, Екатеринбурга и даже Белоруссии.

Как-то я делал индивидуальный тур в Грузию для «владельцев заводов и пароходов» из Украины.  Оказалось,  что они люди достаточно адекватные, неприхотливые, и выбрали достаточно сложный маршрут — мы почти неделю не выбирались из гор.

О рынке

Мне кажется, что многие уже устали от «турпакетного движения». Люди ищут возможности больше и лучше понять то место, куда они приехали.  Очень большая часть моей задачи — найти хороших, правильных, интересных людей, которые откроют страну моим клиентам, ведь как бы хорошо я ни знал регион, я никогда в жизни не буду знать его так, как местный. И все двери мне не откроются — а для местных они открываются.

Сейчас  такие туры набирают спрос, и в разных регионах  появилось очень много компаний, которые делают необычные поездки — какие-то арт-вещи, или наоборот, походы с рюкзаками, походы в горы.  Очень молодая сфера, и она пока довольно хаотично развивается. Мне кажется, даже, что пока что предложение даже превышает спрос, но я  думаю, что в ближайшее время такие фирмы продолжат появляться, потому что многие туристы о таком направлении не знают, подобные поездки еще не вошли в массовый тренд. И нам еще предстоит проводить глобальную образовательную работу.   Мы довольно часто проводим лекции, кинопоказы — не только в Москве, но и в других регионах, такой вариант пиара работает очень хорошо.

О путешествиях по России

Сейчас, может быть, на волне патриотизма,  туры по России начали появляться, потому что, как выяснилось, самостоятельно спланировать поездку в нашей стране иногда сложнее, чем поездку, например, по Киргизии.

Самые популярные направления сейчас — это  Алтай, Камчатка и Байкал. Но в нашей стране очень много интересных, неразрекламированных регионов , например,  русский север, Хакасия.  К сожалению,  такие поездки требуют серьезного планирования и серьезной физической подготовки.  Для меня лично был очень интересен Кольский полуостров, Поморье, Архангельск. Но к сожалению, там все сложно с транспортом, а использование джипов очень сильно увеличивает стоимость поездки — она почти сравняется по стоимости с туром в какие-нибудь джунгли Амазонки. И так почти всюду с организацией туров в нестандартные места. Мы пока эту идею отложили, но есть планы по «легким» турам в национальные парки Архангельской области.

О самом главном

Очень важный момент — это настрой группы.  Люди, к сожалению, иногда не читают то, что они подписывают,  и тогда в процессе путешествий возникают обстоятельства, когда человек говорит, что он на какие — то вещи не подписывался. Такие ситуации обязательно нужно сглаживать. Еще важно задавать какой-то общий тон в поездке.  Хорошо проходят путешествия, при которых  все в первый день подружились.

Многие гиды гонятся за объемом и берут всех, кто просится в поездку. Это в корне неверно, потому что один человек может испортить путешествие всей команде. Поэтому я всегда встречаюсь (или общаюсь по скайпу) с людьми  до того, как они внесут предоплату. Мы знакомимся, я понимаю, что это за человек, какой у него психотип.  Бывают случаи, когда я людям отказываю — очень дипломатично, конечно — потому что понимаю, что человек не потянет, что для него путешествие будет мукой и постоянным желанием как можно скорее вернуться домой.

В таких поездках очень большую роль играет не только место, но и человек, который тебя везет. Поэтому очень важно задавать тон поездки.  Если людям понравилось с тобой, то они твои навсегда.

Похожие сообщения

Комментарии закрыты.

Наверх
X