Товарные знаки и торговые марки в России

Дата Май 16, 16 • Нет комментариев

Товарный знак является обозначением, которое позволяет выделить товар из общей массы подобных ему, — это средство индивидуализации. По отношению к понятию торговой марки...
Pin It

Главная » Тренды » Товарные знаки и торговые марки в России

Товарный знак является обозначением, которое позволяет выделить товар из общей массы подобных ему, — это средство индивидуализации. По отношению к понятию торговой марки — это синоним, между ними нет различия, у них одинаковое происхождение.

Но в соответствии с российским законодательством более корректным является выражение «товарный знак», именно оно используется в правовых актах. Подробнее расскажет компания http://profitmark.ru/

Знаком обслуживания называют средство для индивидуализации нематериальных браг — услуг и работ. Они также могут быть подобными, поэтому предприятия, которые их предоставляют, тоже требуют защиты. Это важно и для потребителя — ведь каждому из нас не все равно, к кому обратиться за медицинскими услугами или юридической консультацией.

Гражданский кодекс предусматривает использование правил, касающихся товарных знаков, и по отношению к знакам обслуживания. Это значит, что такие знаки можно называть товарными марками или товарными знаками. Зачастую обозначения регистрируют и для услуг, и для товаров — одновременно.

Почему следует регистрировать товарный знак

Чтобы получить монопольное право на его использование. Существует три основные причины, по которым регистрация товарных знаков необходима и выгодна.

1. Для получения права запрета или разрешения на использование своего знака третьим лицам. Товары и услуги, а вместе с ними и репутация владельца, получают надежную защиту.

2. Для получения приоритета в использовании броского и запоминающегося обозначения. Существуют выражения и слова, использование которых в рекламной кампании и в процессе продвижения оказываются особенно эффективными. Если автор такой идеи закрепит право на его использование раньше, чем это сделают его конкуренты, то будет иметь все основания на получение выгоды.

3. Чтобы защитить свой продукт и имидж от недобросовестных конкурентов. Если торговая марка приобретает известность раньше, чем свидетельство о регистрации, то существует вероятность того, что ее зарегистрируют конкуренты. В этом случае право исключительного владения будет принадлежать им, как и право на запрет использования третьим лицам.

Обозначения без различительной способности

Поскольку торговые марки и товарные знаки являются средством индивидуализации, то должны иметь различительную способность. Этот фактор отсутствует в случае, когда обозначение содержит неохраняемые элементы — полностью состоит из них или они составляют большую часть обозначения.

Неохраняемыми элементами считаются следующие:

— общепринятые наименования товаров (сметана, переплетная мастерская);

— слова или словосочетания, которые характеризуют услуги и товары (оперативная помощь);

— термины и символы, традиционно используемые в данной сфере деятельности;

— обозначения, которые выражают свойства товара или его назначение (например, гайка).

Если возникают сомнения в отношении различительной способности, следует обратиться с этим вопросом к профессионалам.

Сходные до смешивания товарные знаки

Какие знаки относятся к таковым? Ответ на этот вопрос должен учитываться в правовом урегулировании одним из первых.

Сходными до смешивания считаются товарные знаки, имеющие отличия, но в целом вызывающие одинаковые ассоциации.

Для словесных обозначений учитываются три основных критерия:

— семантическое сходство — когда слова или выражения имеют один и тот же смысл или содержат противопоставления;

— звуковое сходство — когда имеются различия в написании, но сходство в звучании;

— графическое сходство — слова визуально одинаково воспринимаются, хотя имеются различия в их написании.

Какие товары считаются однородными

Когда у покупателя может возникнуть впечатление, что у них один изготовитель. Если, например, пекарня производит хлеб, то может изготавливать еще и булочки, батоны и пирожки. Поэтому такие товары являются однородными.

Следует заметить, что решение по этому вопросу может быть субъективным, и однозначно ответить на него не всегда возможно. Поэтому Роспатент призывает ориентироваться на первое впечатление и доверять ему больше, чем последующему детальному рассмотрению.

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X