Махмут Яйла

Стратегия не меняется: об авиасообщении между Россией и Турцией

Дата Апр 20, 16 • Нет комментариев

Улучшение взаимоотношений между Россией и Турцией обеспечит качественный рост во всех сегментах межгосударственного сотрудничества, в том числе в сфере гражданской...
Pin It

Главная » Актуальные материалы, Журнал «Управление Бизнесом» №28 » Стратегия не меняется: об авиасообщении между Россией и Турцией

Улучшение взаимоотношений между Россией и Турцией обеспечит качественный рост во всех сегментах межгосударственного сотрудничества, в том числе в сфере гражданской авиации, уверен Махмут Яйла.

10 лет назад авиакомпания Turkish Airlines открыла новое направление – первый самолет одного из крупнейших перевозчиков мира приземлился в Санкт-Петербурге. На его борту, помимо других пассажиров, был и Махмут Яйла, ныне – вице-президент Turkish Airlines (департамент продаж, регион Северная Европа). В канун круглой даты мы встретились с Махмутом Яйла в стамбульском офисе, обсудили ситуацию на мировом рынке авиаперевозок и перспективы развития российского направления.

— Общеизвестно, что в настоящее время взаимоотношения между Россией и Турцией претерпевают серьезные испытания. Как это сказывается на работе Turkish Airlines, и какова стратегия вашей деятельности в сложившихся условиях?

— Мы всегда считали Россию дружественной страной, и не предполагаем менять свою стратегию, основным условием которой является выстраивание своеобразного моста между нашими странами. В Россию у нас открыто уже 10 направлений полетов, ведутся переговоры о том, чтобы самолеты Turkish Airlines начали летать еще в несколько городов – в Челябинск, Волгоград и Самару. Постоянно общаемся с российскими авиакомпаниями, прежде всего, с «Аэрофлотом» с тем, чтобы расширять возможности сотрудничества. Так что планов много, я надеюсь, что улучшение взаимоотношений между Россией и Турцией обеспечит качественный рост во всех сегментах межгосударственного сотрудничества, в том числе в сфере гражданской авиации.

— Но проблема ведь в том, что пассажиропоток снизился и по экономическим причинам, большинство россиян просто стали меньше путешествовать…

— Да, это очевидная тенденция. По итогам прошлого года мы перевезли на российских направлениях 4 миллиона пассажиров, перспективы текущего года менее очевидны. Наверное, если бы речь шла только о получении экономической выгоды, мы бы уже ушли из России. Но, — повторюсь, — для нас полеты в Россию важны не только с точки зрения экономики, но и как проект, который связывает страны. Поэтому мы предприняли определенные локальные меры по оптимизации своей деятельности – к примеру, в Москву теперь летает три рейса в день, а не четыре. Но в глобальном смысле изменений нет. К слову, в Санкт-Петербург мы как летали 7 раз в неделю, так и будем летать. Открываем Санкт-Петербург для всего мира, ведь через Стамбул в Северную столицу летает очень много туристов из разных стран. Ввод в строй нового аэропорта «Пулково» помог качественно улучшить обслуживание пассажиров, что немаловажно для авиакомпаний, которые проповедуют предоставление лучшего сервиса для своих пассажиров.

— Если «Пулково» в Санкт-Петербурге уже работает в полную силу, то новый международный аэропорт в Стамбуле только строится. Что вы ожидаете от этого проекта?

— Международный аэропорт имени Ататюрка работает на пределе возможностей, мы даже не можем дать новые слоты авиакомпаниям, желающим увеличить количество рейсов в Стамбул. Поэтому было принято решение о строительстве нового аэропорта, на другой территории близ Стамбула – то есть речь не идет о расширении действующего аэропорта. Он будет закрыт, сейчас обсуждается, как будет развиваться его территория. Возможно, сделают городской парк, либо отдадут территорию под девелоперские проекты.

Новый аэропорт начнет работу в 2017 году, и, по нашим оптимистичным прогнозам, к 2033 году он станет одним из крупнейших авиахабов в мире, через который будет следовать более 150 миллионов пассажиров ежегодно. Этому поспособствует, в том числе, тенденция последних лет, когда центр перемещения транзитных потоков постепенно смещается на восток. Если прежде в качестве хабов работали больше западные аэропорты, то теперь лидирующие позиции занимают аэропорты в азиатских странах.

— Какие еще тенденции на глобальном рынке авиаперевозок можно отметить?

— Снижение стоимости нефти привело к уменьшению расходов авиакомпаний на топливо. Казалось бы, это должно оказать благотворное влияние на рост доходов перевозчиков, но, что парадоксально, наоборот, привело к снижению финансовых показателей. Авиакомпании, пользуясь благоприятной ситуацией, увеличили периодичность рейсов, стали отправлять в рейсы самолеты большей, нежели прежде, вместимости. Это привело к росту конкуренции, который случился в не самый лучший период жизни мировой гражданской авиации. Мировые перевозчики и так испытывают проблемы из-за общего снижения авиационной активности, уменьшения пассажиропотока. Это ведь свойственно не только России – пассажиры стали меньше летать и в других странах. К примеру, если прежде жители ОАЭ могли себе позволить совершать авиапутешествия три-четыре раза в год, то теперь, после пересмотра правительством ОАЭ социальных льгот, количество поездок снизилось в разы.

Негативное влияние оказало на рынок и то, что происходит в разных странах с точки зрения безопасности – теракты, нестабильная ситуация всегда отрицательно влияют на туристические потоки. Если прежде на выбор пассажиров в пользу той или иной авиакомпании влияли разные факторы – низкие цены, время пересадки, сервис, то теперь на первом месте стоит безопасность перелета.

— Вы прогнозируете в этой связи снижение общего пассажиропотока  Turkish Airlines?

— Нет, за счет увеличения количества направлений мы предполагаем, что в 2016 году перевезем 72,4 миллиона пассажиров, что на 11,2 миллиона больше, чем в прошлом году. При этом на международных направлениях, по нашим прогнозным оценкам, услугами Turkish Airlines воспользуются 41,8 миллиона пассажиров – в прошлом году этот показатель не превысил 35 миллионов пассажиров. Внутри Турции мы перевезем 30,6 миллионов пассажиров против 26 миллионов годом ранее.

Рассчитываем, что будет рост перевозок и на российских направлениях. Развиваем корпоративные продажи, есть специальная программа, позволяющая обеспечить для компаний эксклюзивные скидки на тарифы и другие преференции. Те, кто уже находится в программе, по достоинству оценили, к примеру, то, что мы отменили штрафные санкции в случае изменения условий полета. Планы деловых поездок могут меняться быстро и неожиданно, что приводит к сдаче билетов, выписыванию новых проездных документов. В нашем случае дополнительные расходы, которые могут возникнуть, связаны только с оплатой разницы в тарифе, если таковая имеется.

 Георгий Дмитриев

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
X