Дмитрий Майоров

Философия загородной жизни: о коттеджах и не только

Дата Окт 13, 15 • Нет комментариев

Инвестиции в комплексное загородное строительство целесообразны лишь с привлечением к сотрудничеству профессиональных девелоперов Девелопмент – это интеграция трех...
Pin It

Главная » Журнал «Управление Бизнесом» №23, Недвижимость » Философия загородной жизни: о коттеджах и не только

Инвестиции в комплексное загородное строительство целесообразны лишь с привлечением к сотрудничеству профессиональных девелоперов

Девелопмент – это интеграция трех видов деятельности: торговли (включая рекламу, маркетинг и продажи), строительства и формирования образа жизни, считает Дмитрий Майоров, генеральный директор ООО «Русь: Новые Территории», специализирующегося на девелопменте загородной недвижимости.

– Дмитрий Дмитриевич, что вы понимаете под формированием образа жизни?

– Эта важнейшая составляющая профессионального девелопмента включает в себя создание среды обитания, правил ее существования и развития. Для этого на стадии разработки концепции девелоперского проекта необходимо заложить основы такого развития,
а также механизмы его реализации.

– Недаром этот бизнес назвали словом development (англ. – развитие).

– И в сфере купли-продажи загородного жилья рынок недвижимости, торгующий квадратными метрами, должен в ближайшее время быть вытеснен рынком девелопмента, который предлагает среду обитания и образ жизни, соответствующий потребностям покупателей.

– Потребностям в чем?

– Покупатель загородного жилья в диалоге с продавцом высказывает свои отрывочные пожелания по характеристикам дома и участка, месторасположению, классу объекта и т. п., но в голове у него имеется весьма туманное представление о том, как он будет там жить в ближайшем и тем более отдаленном будущем. Успешными проектами в сфере загородной недвижимости сегодня становятся те коттеджные поселки, которые разработаны и реализованы в соответствии с этими неформализованными потребностями. И профессиональным мы назовем девелопера, умеющего эти потребности выявить, формализовать и создать качественный продукт. Но, учитывая крайнюю сложность такой задачи, не удивительно, что сложилась ситуация: предложения зашкаливают, а выбрать нечего. Рынок наводнен неудачными проектами. Сегодня в городе и области реализуется около 400 коттеджных поселков, из них успешно – не более 80.

– Мало профессиональных девелоперов?

– Увы, их мало. Поэтому землевладелец, желающий извлекать из своих активов выгоду, при отборе кандидатов на роль девелопера должен учитывать их фактический опыт и количество успешно реализованных проектов, а также задавать правильные вопросы. И в первую очередь – о действиях, когда ситуация пойдет вразрез с бизнес-планом. Ответ типа: «Тогда мы с вами сядем и решим» – плохой. Хороший девелопер, как шахматист, должен просчитывать партию на несколько ходов вперед. Весьма индикативны представления девелопера о возможных ситуациях в процессе управления будущей недвижимостью. Ответ: «Не знаю, время покажет» – должен насторожить. У грамотного девелопера имеется обоснованная стратегия на все случаи жизни. Даже на вопрос, что делать в случае Всемирного потопа, он ответит: «Срочно разбираем коттедж на бревна и собираем из них лодки».

– Приведите конкретные примеры.

– Каждая история успеха ярка и самобытна. Истории «неуспеха» написаны под копирку! К основным следует отнести ошибки менталитета – опора на личное непрофессиональное восприятие и перенос опыта из других отраслей рынка – например, из городского строительства. Также не ведет к успеху слепое клонирование чужого успешного опыта. Крайне опасен реконцепт поселка на этапах реализации. Губительно влияет на проект решение о сокращении расходов за счет отказа от профессиональных специалистов-маркетологов, PR-службы, продавцов.

Все знают, с чего начать, не многие понимают, что делать дальше. Целый ряд девелоперских компаний в кризис 2008 года меняли концепции уже реализуемых коттеджных поселков с целью снижения рыночной стоимости объектов. В результате проекты стали эклектичными и продажи в них не завершены уже в течение семи лет. Компания «НЖК-СПб», в которой я тогда руководил проектом «Янино», наоборот, от реконцепции отказалась. Вместо этого мы привлекли дополнительное финансирование для пополнения оборотных средств, которое позволило комплексу сохранить привлекательность и успешно завершить продажи в течение двух лет. Другим примером успешных продаж можно назвать коттеджный поселок «Особый статус», реализуемый сейчас компанией «Русь: Новые Территории», который, по данным аналитиков загородного рынка, в 2013–2014 годах забрал 30% всей выручки в бизнес-сегменте. Успешный проект гарантирует устойчиво высокий спрос.

– Который, в свою очередь, гарантируется профессионализмом девелопера…

– При условии если инвестор предоставит ему необходимую свободу действий. Как говорил Стив Джобс, «нет смысла нанимать толковых людей, а потом указывать им, что делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам».Лого РусьНТ

ООО «Русь: Новые территории»
197101, Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 8
Тел.: (812) 92-702-92, 7777-101
E-mail: info@rusnt.ru
www.rusnt.ru

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X