Штучный продукт финского бренда HONKA

Дата Июн 22, 15 • Нет комментариев

Александр Царев: из узконаправленного бизнеса мы выросли в многопрофильную компанию В этом году финская компания HONKA празднует 20-летие работы на российском рынке. Александр...
Pin It

Главная » Журнал «Управление Бизнесом» №21 » Штучный продукт финского бренда HONKA

Александр Царев: из узконаправленного бизнеса мы выросли в многопрофильную компанию

В этом году финская компания HONKA празднует 20-летие работы на российском рынке. Александр Царев, председатель совета директоров компании «Росса Ракенне СПб», эксклюзивного дистрибьютора концерна HONKA в России, вспомнил про первые шаги финского производителя на отечественном рынке и рассказал о современных тенденциях деревянного домостроения.

– Бренд HONKA появился на нашем рынке благодаря усилиям российской стороны: мы предложили сотрудничество представителям финского концерна.

Уже имея негативный опыт участия в одном российском проекте, финны отнеслись к нашему предложению довольно настороженно и выставили достаточно жесткие условия сотрудничества: собственные инвестиции в развитие бизнеса, конкретные проекты, позиционирование бренда, строительство домов-образцов за свой счет. Мы эти обязательства исполнили. Много было оптимизма, желания и энтузиазма, видимо, эти качества убедили наших будущих партнеров, что нам можно доверять.

Начинали с поставки комплектов типовых домов, однако вскоре поняли, что потенциальному покупателю нужен другой продукт, в индивидуальном исполнении. Не принимал российский потребитель в силу ментальности дом «как у всех». Поэтому большой популярностью стало пользоваться индивидуальное проектирование, начали развивать строительное направление – от нулевого цикла до деревянных конструкций, проектирование и интеграцию инженерной инфраструктуры и так далее.

Через некоторое время был заключен договор об эксклюзивном представлении интересов концерна на территории России. На данный момент мы являемся эксклюзивным дистрибьютором концерна HONKA в России и в Казахстане. Финские партнеры довольны нашим сотрудничеством: объемы продаж растут, а название бренда стало именем нарицательным.

– Базовыми для компании являются регионы Северо-Запада?

– Базовыми являются регионы Санкт-Петербурга и Москвы. За 20 лет, помимо индивидуальных проектов, рядом с Петербургом построено пять коттеджных поселков Honka, два находятся в стадии строительства. Самый небольшой из сданных комплексов – 11 домовладений на площади в 5 га, самый крупный – 45 коттеджей на площади в 32 га. Участки в основном не менее 20 соток, исключением стал лишь комплекс апартаментов Repino Village, где наша компания выступила застройщиком: поселок состоит по большей части из деревянных таунхаусов.

Активно развивается строительство поселков и в Подмосковье: в столице с 1998 года работает представительство компании «Росса Ракенне СПб». Помимо самых успешных для компании проектов, реализованных в Подмосковье, во многом именно московский офис отвечает за присутствие HONKA в других регионах России.

На сегодняшний день представительства нашей компании есть в шести городах России и в Казахстане. Мы никогда не стремились охватить нашей сетью все регионы: деревянные дома HONKA – продукт штучный, не массового характера потребления, тем не менее мы постоянно рассматриваем перспективность того или иного региона с точки зрения присутствия интереса к деревянному домостроению и наличия потенциальных покупателей.

Освоение каждого региона должно носить продуманный характер, в том числе с учетом культурно-исторической среды.

Первое представительство, если мы говорим не про Петербург и Москву, было открыто в Перми – в свое время там появился большой проект по строительству коттеджного поселка, и мы поняли, что пришли туда надолго. Затем целенаправленно открывали свои офисы в Казани (Татарстан, пожалуй, наиболее перспективный регион с хорошими возможностями для продаж), Екатеринбурге и Новосибирске.

– Свой первый дом помните?

– Конечно, свои первые дома мы строили в Ленинградской области, в поселке Ленинское. Со многими заказчиками общаемся до сих пор: доброжелательные отношения, которые складываются во время работы над строительством дома, чаще всего не заканчиваются и после его завершения. Кроме того, деревянный дом в течение эксплуатации требует сервисного технического обслуживания, которым мы тоже занимаемся.

– Впоследствии на рынок вышли и другие производители. В чем было ваше конкурентное преимущество?

– Безусловно, для развития бизнеса партнерство с финской стороной было основным преимуществом, на первом этапе это позволило нам выделяться среди прочих компаний, которые занимаются деревянным домостроением. Теперь на рынке работают и другие финские компании-производители, но наше кардинальное отличие в идеологии продвижения: мы изначально, с первого года работы, поняли, что сами по себе материалы, произведенные на территории Финляндии, для нашего клиента по большому счету мало что значат.

Каждый наш клиент хочет получить готовый продукт: построенный дом на благоустроенном участке, со всеми необходимыми инженерными коммуникациями, с выполненным дизайном интерьеров. Все это мы готовы осуществить.

– Как бы вы обозначили современные тенденции на рынке деревянного домостроения?

– Сейчас происходит активное развитие российского производства деревянных домов. Качество отечественной продукции заметно растет, постепенно подтягиваясь к уровню хороших импортных аналогов. Но пока российские производители делают упор на продажу домокомплектов, без серьезных проектных и сервисных решений.

Второй очевидный тренд – изменение подхода к архитектурным решениям и функциональному наполнению возводимых домов. Так, например, еще несколько лет назад нам не раз доводилось реализовывать проекты, которые были избыточны по площади. Построив дом мечты на 1000 квадратных метров, заказчик не всегда понимал, как эту площадь использовать. Теперь потенциальные покупатели более рационально подходят к этому вопросу, четко понимая, что им нужно, какой функционал здания требуется. Наша задача – тактично, «не разрушая мечту», оградить заказчика от ошибок принципиального характера, которые могут привести к финансовым потерям либо к конструктивным проблемам. По сути, наши архитекторы, работая с клиентами, выполняют и просветительскую функцию, воспитывая у клиентов чувство прекрасного.

– Еще один очевидный тренд связан с тем, что деревянное домостроение – отрасль, исключительно восприимчивая к инновациям…

– Да, базовые технологии как присутствовали 20 лет назад, так и остаются действенными до сих пор. Но инновации позволяют предложить новые решения, к примеру, с точки зрения экологичности зданий или оптимизации стоимости. Отрасль на месте не стоит, постоянно работаем над усовершенствованием домов, HONKA патентует новые разработки.

Например, не так давно финские партнеры вывели на рынок новую технологию, разработанную вместе с государственным техническим научно-исследовательским центром Финляндии Healthy house («Здоровый дом»).

Идеология проекта – сделать дом максимально экологически чистым не только за счет рименяемых гипоаллергенных материалов, но и за счет качественно новых условий самого процесса строительства.

– Как на бизнесе компании сказалась негативная экономическая ситуация последних месяцев?

– По итогам первого квартала 2015 года наши обороты остались на уровне аналогичного периода 2014 года и выше, чем в январе – марте 2013 года.

При хорошей макроэкономической ситуации они стабильно росли на 5–7% в год, в текущей ситуации сохранение объемов можно считать положительным результатом.

Второй важный показатель – количество договоров на архитектурное проектирование домов. Объем заказов сегодня не ниже, чем годом ранее. При этом есть несколько серьезных контрактов на проектирование общественных объектов, предварительные договоренности по строительству коттеджных поселков в нескольких регионах России.

Конечно, с заказчиками ныне приходится работать более кропотливо, осторожность в их решениях присутствует. Но надо отметить, что эта тенденция была всегда. Ведь приобретение дома, вложение серьезных инвестиций – психологически серьезный шаг, который связан не только с финансовой составляющей, но и с планированием жизни на длительный период.

– Как вы оцениваете перспективы вашей компании в среднесрочном периоде?

– Рассчитываю, что бизнес будет активно развиваться. За минувшие годы мы выстроили структуру компании, сформировали команду, многие из членов которой работают чуть ли не со дня ее основания. В одном месте собрались умные, энергичные и увлеченные люди, и это, пожалуй, одно из наших главных достижений. Второй фактор связан с тем, что из узконаправленного бизнеса мы выросли в многопрофильную компанию, которая вне зависимости от обстоятельств готова качественно проектировать, качественно строить, осуществлять эксплуатационное обслуживание, а также осваивать и комплексно развивать новые территории, строя коттеджные поселки.

Одновременно со строительством мы занимаемся развитием и других направлений бизнеса. В частности, в этом году мы создали компанию HONKA Realty, которая занимается реализацией объектов недвижимости на первичном и вторичном рынках загородной недвижимости, работая с наиболее перспективными направлениями Подмосковья, Ленинградской и Тверской областей. Я не считаю это глобальным заходом на рынок риэлторских услуг, это скорее локальная задача:
работа с агентствами недвижимости на аутсорсинге показала, что по ряду причин это не самое
эффективное сотрудничество.

чСамостоятельные продажи стали однозначно более успешными. За 20 лет работы мы построили более 2000 домов, они постепенно появляются на вторичном рынке. И кому, как не нам, прекрасно знающим свои объекты, заниматься их продажей. Плюс есть собственные инвестиционные проекты, в рамках которых нужно продавать дома на первичном рынке.

Так что все мысли связаны с дальнейшим развитием компании, освоением новых рынков, развитием сети высококачественных поселков премиум-класса, привлечением на российский рынок новейших технологий деревянного домостроения.

Георгий Дмитриев

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X