Без клякс

Дата Апр 7, 15 • Нет комментариев

История бренда Montblanc – пример спокойного и умелого развития бизнеса В 1906 году два немецких бизнесмена – гамбургский предприниматель Альфред Нехемиас и берлинский инженер...
Pin It

Главная » Журнал «Управление Бизнесом» №19, Тренды » Без клякс

История бренда Montblanc – пример спокойного и умелого развития бизнеса

В 1906 году два немецких бизнесмена – гамбургский предприниматель Альфред Нехемиас и берлинский инженер Август Эберштейн – вернулись из поездки по Соединенным Штатам. В Америке они увидели изобретение, которое потрясло их до глубины души – перьевую ручку. Гениальный дизайн со встроенным резервуаром для чернил позволял обойтись без чернильницы, что делало этот прибор для письма очень удобным и компактным.

В эти времена бурного развития железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта, когда люди путешествовали все больше и больше, подобный пишущий инструмент стал просто необходимостью.

Однако существующая конструкция пера все еще нуждалась в усовершенствовании, так как порой чернила могли протекать, оставляя несмываемые впечатления от поездок на одежде и кляксы в путевых заметках. Поэтому, вернувшись в Гамбург, компаньоны заключили соглашение с торговцем канцелярскими принадлежностями Клаусом Иоганном Фоссом и приступили к созданию собственной версии нового пишущего инструмента, который был бы лишен существующих недостатков.

Сначала компания выпускала пишущие инструменты из комплектующих, закупленных в США, но очень быстро оказалась на грани разорения. Однако с приходом в фирму нового инженера начались поиски иных форм и дизайна ручек, результатом которых стала представленная в 1909 году перьевая ручка Rouge et Noir («Красное и черное»), названная в честь одноименного романа Стендаля. Рекламная кампания проходила под слоганом «Перьевая ручка, которая не оставляет клякс». Модель стала настолько популярной, что вскоре прославилась под шутливым именем «Красная шапочка», навеянным выразительным контрастом черного эбонитового корпуса и красного колпачка.

На протяжении всей своей истории Дом Montblanc ассоциируется с высочайшим уровнем мастерства и присущей производству роскошных изделий неспешностью

  В 1909 году компания, тогда еще существовавшая под названием Simplo Filler Pen, запустила на рынок модель нового дизайна со значительными усовершенствованиями. А что может быть лучше, чем выразить покорение новых технических вершин и выход на новый уровень европейского мастерства через аналогию с самой высокой горой Европы? По одной из легенд, Карл Шалк, один из совладельцев компании Simplo Filler Pen, возвращаясь с компаньонами домой после карточной игры, неожиданно спросил: «Отчего нам не взять в ангелы-хранители Монблан? Высочайшая альпийская вершина как символ наших успехов!» Другая легенда тоже отсылает к карточной игре, во время которой родственник одного из партнеров сравнил новаторскую ручку Rouge Et Noir с самой величественной вершиной Европы.

Так родилась перьевая ручка Montblanc, а белый кончик колпачка предвещал скорое появление эмблемы бренда. К 1913 году новая перьевая ручка стала хитом продаж. Компания изменила название на Montblanc Simplo и придумала очень узнаваемую эмблему торговой марки: белую шестиконечную звезду, которая повторяет очертания заснеженной вершины горы Монблан. Вскоре новый логотип прославился в Германии и за ее пределами.

Однако настоящий прорыв случился только в 1924 году, когда свет увидела перьевая ручка Montblanc Meisterstu..k. Название ручки переводится как «шедевр». Она и была шедевром, причем настолько совершенным, что первоначальный дизайн из драгоценной черной смолы с тремя золотыми ободками сохранился до наших дней практически неизменным.

В 1935 году в городе Оффенбах, который издавна славился умением работать с кожей, Дом Montblanc открыл мастерскую по производству небольших кожаных аксессуаров – чехлов для ручек, записных книжек и приспособлений для письма. Даже на ранней стадии своего развития компания понимала, что такие аксессуары должны быть естественным дополнением к пишущим инструментам, и привлекла лучших мастеров к работе над кожаными изделиями.

Во время Второй мировой войны вся производственная база Montblanc была разрушена – и мастерская в Оффенбахе, и мануфактура в Гамбурге. Но со временем компания смогла оправиться и встать на ноги, а модель Montblanc Meisterstu..k окончательно укрепила свое положение в качестве пишущего инструмента для знаменитостей и государственных деятелей.

В 80-х годах XX века мировой рынок роскоши восстанавливался после череды экономических потрясений, и Дом Montblanc сконцентрировал свои усилия на изделиях класса люкс, запустив в 1983 году коллекцию Meisterstu..k Solitaire – первую серию ручек Meisterstu..k из драгоценных металлов. Позднее, на рубеже 90-х, компания осознала, что пишущие инструменты как утилитарный предмет все меньше и меньше востребованы на рынке – развитие цифровых технологий и бум в IT-индустрии постепенно превращали письмо в область искусства. Именно поэтому Дом Montblanc переориентировал свои знания и опыт с производства первоклассных и надежных ручек на создание истинных предметов искусства – лимитированных серий пишущих инструментов, посвященных писателям, меценатам, художникам и другим выдающимся личностям мировой истории.

В 1995 году в дополнение к уже существующей серии небольших кожаных аксессуаров Montblanc выпустил коллекцию крупных изделий из кожи Meisterstu..k, включающую в себя изысканные и удобные аксессуары для ежедневного использования и путешествий. Это событие положило начало активному развитию целого направления по производству самых разнообразных изделий из кожи, таких как портфели, органайзеры, сумки. В настоящее время кожевенный центр Montblanc расположен в самом сердце итальянской кожевенной промышленности – во Флоренции.

На протяжении своей истории Дом Montblanc ассоциировался с высочайшим уровнем мастерства и присущей производству роскошных изделий неспешностью. Неудивительно, что только в 1997 году, тщательно подготовившись, Дом Montblanc открыл собственную часовую мастерскую Montblanc Montre S.A. в Ле Локле, в знаменитой часовой долине швейцарского кантона Юра.

Позже часовое направление Montblanc было расширено за счет присоединения традиционной мануфактуры «Минерва» в местечке Вилере недалеко от Ле Локля. Причем расширение было направлено не на наращивание производственных мощностей, а на приобретение экспертизы и опыта, накопленного на мануфактуре за ее более чем 150-летнюю историю. «Минерва» славилась изготовлением уникальных часовых механизмов ручной работы и с приходом Montblanc смогла значительно приумножить свои уникальные знания и опыт. В 2008 году на базе мануфактуры «Минерва» Montblanc основал Институт швейцарского часового искусства, который занимается уникальными разработками и позволяет молодым и талантливым часовым мастерам воплощать свои самые смелые фантазии в жизнь.

В 2006 году Дом Montblanc отметил свое столетие выпуском бриллианта особой огранки, воспроизводящей фирменный логотип в трех измерениях. Это достижение сделало Montblanc первой компанией, создавшей запатентованный тип огранки бриллианта на основе своего логотипа. Так произошло триумфальное вступление Дома Montblanc в мир ювелирного искусства. А 4800 бриллиантов, украсивших ювелирную версию ручек Montblanc Meisterstu..k Solitaire Royal (чистое серебро, 23-каратное золото и вышеупомянутое число бриллиантов) стали причиной того, что эта ручка была занесена в Книгу рекордов Гиннесса «как самый дорогой в мире пишущий инструмент».

Георгий Дмитриев

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X