Винный переворот

Дата Дек 19, 14 • Нет комментариев

После вступления России в ВТО на отечественный рынок хлынули дешевые игристые вина из Европы  Один из крупнейших в России производителей шампанского, питерский завод...
Pin It

Главная » Журнал «Управление Бизнесом» №17, Тренды » Винный переворот

После вступления России в ВТО на отечественный рынок хлынули дешевые игристые вина из Европы 

Один из крупнейших в России производителей шампанского, питерский завод «Игристые вина», в новых экономических условиях, когда флагманы российского рынка оказались перед выбором – уступать долю западным игрокам или добиваться увеличения своего присутствия, – разработал собственную стратегию развития. В ее основе – инновационный метод контроля качества. По словам директора по маркетингу ЗАО «Игристые вина» Кирилла Калмыка, улучшив характеристики своего продукта, компания оставит за собой почти 20% рынка.

– В чем особенность работы в сегменте производства игристых вин в России?

– Одна из характерных черт российского рынка игристых вин – отсутствие собственной сырьевой базы, у нас просто нет достаточного количества виноградников. Россия может обеспечить себя сырьем примерно на 10%. То есть 90% сырья – привозное.

– Как недавняя сделка по приобретению итальянских активов изменит политику вашей компании?

– В 2013 году наша компания консолидировалась с итальянским производителем вин Cantorini . Главное, что мы получили от этой сделки, – доступ к итальянским технологиям, сырьевой базе и самое важное – к новой системе контроля качества.

– В чем суть этой системы?

– Раньше закупщик договаривался с производителем виноматериала на основе полученных образцов виноматериалов и с учетом цены на сырье, то есть покупали там, где выгодно, и из ограниченного числа предложений. Это часто приводило к тому, что продукция оказывалась нестабильного качества и отличалась от партии к партии.

Новая методика контроля качества заключается в том, что мы собрали пул производителей разных сортов в рамках нашей системы закупок. Например, к сезону 2014 определили восемь производителей винограда сорта «пино», потенциально способных предложить нам виноматериал, необходимый именно для наших брендов. То есть каждый их производителей в отдельности может полностью обеспечить наши потребности в виноматериалах нужного сорта.

Мы стали мониторить виноградники по более чем 20 параметрам – в том числе по свойствам почвы, в которой растет лоза, по погодным условиям, способам уборки и т. д. Собранные данные анализируются, и если обнаруживаются серьезные отклонения по ряду параметров (например, очень дождливое лето или сильная засуха), мы отказываемся от услуг этих поставщиков. Кроме того, наши специалисты посещают винодельни во время ключевых технологических этапов.

На базе Cantorini в Италии мы создали центр обработки информации, куда стекаются все данные по вину. Естественно, наши лаборатории контролируют сырье от момента отгрузки его в Петербург до отправки готового вина поставщикам. И все это позволяет нам отбирать сырье того качества, которое нам необходимо.

В итоге качество нашей продукции в этом году значительно повысилось, что отметили эксперты на международных конкурсах. В феврале 2014 года мы взяли первое «золото» на одной из международных выставок, один из продуктов нашей линейки очень высоко был оценен по всем характеристикам.

– Как сказывается новая технология на цене вашей продукции?

– Нововведение не отразилось на цене наших игристых вин – только значительно улучшило их качество и стабильность.

– Падение курса рубля может вызвать подорожание?

– Сейчас мы подошли к грани рентабельности, и нам придется повышать цены сразу после Нового года. На разные позиции из ассортимента рост цен может составить 510%. Однако есть в нашем ассортименте и такие позиции, цены на которые не вырастут.

– Меняются ли предпочтения покупателей сейчас, в кризис?

– Как показывает практика предыдущих лет и прошлых кризисов, потребление алкоголя в целом в период экономической нестабильности не сокращается, а даже наоборот, растет. Кроме того, из-за роста курса евро европейские производители игристых вин будут вынуждены повышать цены значительно сильнее, чем российские.

– В вашей линейке есть продукция премиального сегмента?

– У нас есть премиум-продукты, но они премиальны не по цене, а по содержанию. Одна из позиций – это единственное вино с выдержкой не менее полугода по ГОСТу.

В прошлом году мы запустили линейку шампанского, которое является репликой игристого вина, подававшегося на коронации Николая II.

– Какие планы строите на 2015 год?

– Собираемся работать над усилением дистрибуции, возможно, попробуем запустить новый проект на нашем заводе «Росинка» в Тольятти. На базе этого производства мы хотим попробовать воссоздать в России сегмент качественных портвейнов – таких, которыми когда-то славился Крым, в ценовом сегменте 400–600 рублей.

– Какова вероятность, что со временем вы будете использовать виноматериал российского производства?

– Мы рассматриваем возможность выращивания винограда для собственных нужд в южных регионах России. Однако пока нам неясно, насколько этот проект может быть рентабельным. Так что решение будем принимать, когда взвесим все экономические риски.

Беседовала Мария Коваценко

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X