В Индии государство финансирует 70% в фармацевтической отрасли

Дата Июн 3, 13 • Нет комментариев

В Индии государство финансирует 70% проектов НИОКР в фармацевтической отрасли Индия и Россия вплотную приблизились к десяти самым емким фармацевтическим рынкам мира. Индия...
Pin It

Главная » Актуальные материалы, Журнал "Управление Бизнесом" №9 » В Индии государство финансирует 70% в фармацевтической отрасли

В Индии государство финансирует 70% проектов НИОКР в фармацевтической отрасли

Индия и Россия вплотную приблизились к десяти самым емким фармацевтическим рынкам мира. Индия сумела в своих интересах интерпретировать правила ВТО. Россия в ходе переговоров приняла на себя куда более жесткие обязательства.

На внутреннем рынке обеих стран превалируют дженерики (80%), в то время как в развитых странах ситуация обратная. На этом общее между странами заканчивается.

Индия обеспечивает 10% мирового производства фармацевтической продукции в натуральном выражении, занимая 3-е место, Россия – менее 1%.

Если в Индии на фармацевтическом рынке действует свыше 24 000 предприятий, из которых 260 крупные, то в России – около 500.

В Индии на малые и средние предприятия приходится порядка 70%, что придает устойчивость развитию отрасли. Доля импорта занимает 20%. В России в стоимостном выражении львиную долю (76%) занимает импорт.

Объем мирового экспорта фармацевтической продукции составляет $497 млрд, из которых на индийских производителей приходится 1,7% ($8,25 млрд), на российских – 0,07% ($337 млн).

Индия выходит на ведущие позиции по объемам производства, потребления и экспорта. Россия близка к топ-10 только по потреблению.

Индия стала членом ВТО в 1995 году. На тот момент в стране действовали одни из самых высоких в мире пошлин на фармацевтическую продукцию и лекарственные субстанции – 39,5%. Стране потребовалось более 10 лет, чтобы снизить их уровень до 9,7% на продукцию и 7,2% – на субстанции. Это время было использовано для повышения конкурентоспособности отечественного производителя.

К моменту вступления в ВТО в стране практически отсутствовала патентная защита. Поэтому предстояла большая работа по гармонизации национального законодательства с Соглашением по торговым аспектам защиты прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Это могло стать причиной утраты конкурентоспособности отрасли, так как драйвером роста с 1970-х годов было фактическое отсутствие патентной защиты. Тем не менее не стало, так как правительство разработало новую фармацевтическую политику, включавшую создание инфраструктуры, кадровое обеспечение, стимулирование производства и НИОКР.

Были организованы биотехнологические парки и инкубаторы. Создана структура для поддержки экспорта. Предоставляется льготное кредитование компаниям, осуществляющим НИОКР. Снижаются пошлины на ввоз
оборудования для НИОКР. Государство берет на себя до 70% финансирования проектов НИОКР.

Для поддержки малого и среднего бизнеса в отрасли создана специальная структура. Компаниям, вкладывающимся в развитие предприятий, предоставляются льготные кредиты и другие преференции.  Широкое распространение получила система образовательных грантов и программ. Снижены налоги на  прибыль фармацевтических предприятий. Осуществляется помощь в поиске зарубежных контрагентов для  организации экспортных поставок.

Индия использовала положение развивающейся страны для пролонгирования переходного периода по обязательствам в фармацевтической промышленности.  Россия приняла на себя куда более жесткие обязательства при худшем исходном состоянии отрасли: на протяжении нескольких десятилетий  отечественная фармацевтическая отрасль находилась в глубочайшем кризисе, что привело к ее тотальной зависимости от импорта лекарственных субстанций.

В связи с этим особое беспокойство вызывает снижение пошлин на лекарственные субстанции до 2–3%, так как более 90% товаров этой группы Россия закупает за рубежом, в частности в Китае.

Индия сумела в своих интересах интерпретировать «гибкие» положения Соглашения по торговым аспектам защиты прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Страна использовала длительный переходный период по таможенно-тарифным обязательствам, предусмотренный для развивающихся стран, в целях развития собственного производства.

Ирина Кравцова

Использованы материалы кафедры мировой экономики Санкт-Петербургского государственного университета

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X