Петербург разработал «дорожную карту» по снижению ценовых нагрузок инвесторов при строительстве школ

Дата Фев 10, 14 • Нет комментариев

Продуктивный диалог В 2013 году правительством Петербурга был сделан ряд шагов, направленных на укрепление позиций отрасли, рассказал исполнительный директор Союза...
Pin It

Главная » Журнал "Управление Бизнесом" №12, Наши спикеры, Недвижимость » Петербург разработал «дорожную карту» по снижению ценовых нагрузок инвесторов при строительстве школ

Продуктивный диалог

В 2013 году правительством Петербурга был сделан ряд шагов, направленных на укрепление позиций отрасли, рассказал исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций (ССОО), вице-президент Российского Союза строителей (РСС) Олег Бритов.

  • Олег Алексеевич, как вы оцениваете ситуацию в строительной отрасли Санкт-Петербурга?

– На протяжении нескольких последних лет строительный комплекс Санкт-Петербурга показывает хорошие результаты. Например, в 2012 году мы были третьими по объемам ввода жилья в целом по стране. Стабильное состояние дел в отрасли в 2013 году отметил в своем выступлении на Съезде строителей в декабре прошлого года губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, в наступившем году город сумеет подойти к отметке в 2,5 млн кв. м жилья.

Президент Российского Союза строителей Владимир Яковлев также сделал акцент на уверенных темпах развития строительно-промышленного комплекса нашего города. Он подчеркнул, что Петербург и Ленобласть показали наиболее значительные результаты работы в сравнении с остальными регионами СЗФО.

  • На общероссийском фоне и в своем федеральном округе Санкт-Петербург, может быть, выглядит и неплохо, тем не менее, есть мнение, что власть выбрала неверную политику управления строительной отраслью, и это привело к сжиманию рынка…

Около 40% всех государственных заказов Петербурга связано со строительством

– Прежде всего, скажу, что власть очень хорошо понимает значение строительной отрасли для развития города. Никому не нужно объяснять, что от того, как чувствует себя стройка, зависит самочувствие всего Петербурга. Для примера только одна цифра: сейчас около 40% всех заказов в системе госзакупок связано со строительством. Это внушительный объем ресурсов, который обеспечивает, в том числе, и новые возможности для роста экономики.

Поэтому закономерно, что в работе XI Съезда строителей приняли участие первые лица Санкт-Петербурга, представители Полномочного представительства президента в нашем регионе, депутаты Госдумы и городского ЗакСа, члены Совета НОСТРОЙ.

Считаю, что именно в 2013 году правительством был сделан ряд шагов, направленных на укрепление позиций отрасли. В том числе произошел ряд изменений в профильном кадровом составе, и что особенно важно, возвращена должность вице-губернатора по строительству.

Конечно, как любой организм, отрасль растет, развивается, болеет, выздоравливает. В ней есть нерешенные проблемы, многие из которых копились годами. Во многом благодаря деятельности нашего Союза власть хорошо знает об этих проблемах и готова обсуждать их со строителями.

Нельзя не сказать и о том, что Съезд строителей, который является общим собранием участников ССОО, утвердил вице-губернатора по строительству Марата Оганесяна в должности президента Союза. Это еще один большой шаг строительного бизнеса и власти навстречу друг другу. Именно такой диалог обеспечивает поступательное развитие, учитывающее интересы каждой из сторон. И я полагаю, что решения, принимаемые сегодня, носят взвешенный характер. Да, некоторые из них вынужденные, но объективно обоснованные.

  • Например, решение о соцнагрузке? Инвесторы должны строить школы и детсады, безвозмездно передавая их городу. И одновременно принимаются программы доступного жилья. Одно другому не противоречит?

– Очевидно, что просто строить новое жилье недостаточно. Новые районы должны быть обеспечены всей необходимой инфраструктурой: садиками, школами, поликлиниками, спортзалами – всем, что повышает качество жизни горожан.

В новые кварталы, необеспеченные социальной инфраструктурой, люди едут неохотно, а значит, сложнее продавать построенное жилье.

Как было сказано на Съезде строителей, в Петербурге утверждено 67 проектов планировок территорий, на которых можно построить 36,3 млн кв. м жилья. Заявлены к реализации и находятся в стадии разработки документации еще 83 проекта с объемом жилья 26 млн. А с учетом строительства в прилегающих районах Ленинградской области, где жилье в основном приобретается петербуржцами, получается, что на период до 2025 года может быть построено порядка 80 млн кв. м жилья, где будут жить до 2,5 млн человек – это половина жителей нашего города.

Городскому бюджету не по силам обеспечить школами и больницами заявленные объемы нового строительства. Именно поэтому вопрос ставится следующим образом: или город на неопределенное время отказывается от реализации проектов комплексного развития территорий, или строители берут на себя обязательства по выполнению нормативов социальной застройки и по-настоящему комплексно осваивают территории.

Можно говорить о том, что строители выбрали второй вариант. Ряд компаний уже строят и передают городу объекты социальной инфраструктуры.

  • Это приведет к росту цен на жилье?

– Цена квадратного метра формируется многими составляющими, такими, как цена на стройматериалы, инфляция, стоимость энергоресурсов и так далее. Не стоит напрямую связывать подорожание квартир со строительством школ. Объекты социальной инфраструктуры уже передаются, но роста цен в этой связи не наблюдается.

Вопрос обеспечения новых районов социальной инфраструктурой актуален не только для Санкт-Петербурга, об этом говорят по всей стране. На федеральном уровне обсуждаются предложения по инфраструктурным сборам и налоговым льготам для строителей, которые за свой счет возводят социальные объекты.

Петербург включился в корректировку законодательной базы с целью исключить двойное налогообложение при строительстве

Петербург совместно со строительными компаниями уже самостоятельно разработал «дорожную карту» решения этого вопроса. Созданы механизмы и методы работы. Кроме того, власти города готовы включиться в корректировку законодательной базы, в том числе Градостроительного и Налогового кодексов. Речь идет, в том числе, и о том, чтобы исключить двойное налогообложение, которое на значительный процент увеличивает себестоимость строительства.

  • Как вы оцениваете сложившиеся правила игры – они развиваются поступательно или нет?

– Правила игры в строительном комплексе сформированы, и это безусловный плюс, хотя к некоторым нормативным актам у строителей много вопросов и претензий. Например, тот же 214-й закон. Вместе с тем, именно его функционирование позволило сгладить остроту проблем с обманутыми дольщиками.

С января 2014 года вступил в силу закон об обязательном страховании застройщиком строящихся квартир. Полагаю, что здесь в выигрышном положении находятся крупные девелоперы – у них страховой процент (процент рисков) будет ниже, а значит, не повлечет за собой значительного роста цен на жилье.

  • Это не вытеснение малого и среднего бизнеса с рынка? Не происки страховых и банковских лобби?

– В первую очередь, этот закон направлен на защиту интересов участников долевого строительства многоквартирных домов – нас с вами. Точно так же, как государство приняло решение о защите наших банковских вкладов.

Как будет работать закон на практике, зависит от всех участников процесса – строителей, страховых компаний, банков, органов власти. Для того чтобы оценить, плох закон или хорош, должна быть наработана какая-то практика, должны существовать однозначные аргументированные точки зрения всех участников. Сегодня ничего этого пока нет. Думаю, этот вопрос будет обсуждаться на весенней конференции Союза «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области».

Беседовала Ирина Александрова

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X