Налог на роскошь

Дата Фев 6, 14 • Нет комментариев

Введение новых налоговых ставок на дорогие автомобили сузит круг состоятельных автовладельцев. С января 2014 года вступили в силу новые правила расчета транспортного налога,...
Pin It

Главная » Автомобили, Журнал "Управление Бизнесом" №12, Тренды » Налог на роскошь

Введение новых налоговых ставок на дорогие автомобили сузит круг состоятельных автовладельцев.

С января 2014 года вступили в силу новые правила расчета транспортного налога, в соответствии с которым владельцам автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей предстоит оплачивать повышенные ставки. Эти правила уже успели окрестить «налогом на роскошь». Производители машин премиум-класса и автодилеры оптимистично заявляют, что рынок не отреагирует на нововведение. Но исподволь люксовый автопром готовится к возможному падению продаж и стремится сохранить выручку. В линейках большинства брендов появляются модели, которые по цене не дотягивают до планки повышенного налогообложения.

При расчете налога на «автороскошь» мощность двигателя имеет второстепенное значение. Ключевые показатели, влияющие на размер выплат, – это стоимость автомобиля и его возраст. Если машина стоит от 3 млн до 5 млн рублей и ее возраст менее года, то для расчета налога будет применяться повышающий коэффициент 1,5. Если с года выпуска автомобиля прошло от одного года до двух лет – 1,3. Если возраст машины от двух до трех лет – 1,1. Машины стоимостью от 10 млн до 15 млн рублей и в возрасте до 10 лет обложат налогом с тройным коэффициентом.

«Налог на роскошь» коснется автомобилей премиум-сегмента: Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Lamborghini, а также некоторых версий Mersedes, Lexus, Range Rover. Полный список автомобилей, подпадающих под действие новых правил, Министерство промышленности и торговли России обещает опубликовать в марте. Владельцы дорогих машин достаточно состоятельны для того, чтобы оплачивать повышенный налог – очевидно, на это и рассчитывают налоговики. Аналитики авторынка считают, что повышение транспортного налога очистит премиум-сегмент от тех, кто не в состоянии соответствовать роскошному статусу. Случайные покупатели автомобилей представительского класса поспешат продать свои «дорогие игрушки». В премиум-сегменте останется место только для узкого круга действительно состоятельных граждан.

Особенность российского сегмента премиальных автомобилей в том, что он почти не реагирует на экономическую ситуацию в стране и мире. На фоне падения в 2013 году российского автомобильного рынка на 5,5% премиум-сегмент продемонстрировал рост продаж в штуках на 7% к уровню 2012 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В АЕБ уточняют, что в целом доля продаж автомобилей премиум-брендов выросла в минувшем году на 1,2% – до 11%.

Повышенный налог не испугает владельцев дорогих машин и не заставит их пересесть в бюджетные малолитражки

По прогнозам, на фоне общей стагнации в экономике и введения нового сбора на дорогие авто темпы роста премиум-сегмента в 2014 году могут замедлиться. Тем не менее, динамика рынка останется положительной. Автоэксперты утверждают, что премиальные авто продаются даже в кризис. А значит, повышенный налог не испугает владельцев дорогих машин и уж точно не заставит их пересесть в бюджетные малолитражки.

Марки премиум-класса и в кризис 2008–2009 годов пострадали меньше, так как потребители, которые их покупают, не теряли работу и имели средства на приобретение автомобилей, – поясняет ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.Кроме того, нужно учесть особенности национального менталитета, и наши граждане, имея в наличии одну пару брюк, могут запросто потратить все деньги на машину премиум-сегмента. Наконец, росту этого сегмента способствует восстановление системы банковского автокредитования после кризиса и появление многочисленных финансовых программ по приобретению машин от самих производителей.

Конечно, сектор представительских автомобилей растет и за счет корпоративных продаж. Как известно, крупные бизнесмены и чиновники любят дорогие машины и не спешат от них отказываться.

Спрос на этом рынке формируют богатые и сверхбогатые люди, благосостояние которых в значительной степени является результатом не рыночной конъюнктуры, но освоения средств бюджета, злоупотребления монопольным положением или эксплуатации богатств, в той или иной форме подаренных им государством,считает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.Соответственно, колебания рынка влияют на их желания не сильнее, чем колебания атмосферного давления.

 

Пока участники авторынка уверяют, что изменения в налоговом кодексе не ударят по рынку дорогих машин. Как сообщили в пресс-службе ООО «Тойота Мотор», в модельном ряду концерна под действие налога попадают пять моделей Lexus и одна модель Toyota.

Речь идет о некоторых комплектациях седанов Lexus GS 450h и Lexus LS, а также внедорожников Lexus RX 450h, GX 460, LX 570 и Toyota Land Cruiser 200.

По нашим текущим прогнозам, доля этих моделей в продажах автомобилей Toyota и Lexus в России в 2014 году составит 11%. После вступления в силу нового налога мы не пересматривали план продаж по данным моделям, – заявили в пресс-службе концерна. В компании также сообщили, что в 2013 году бренд Lexus представил новые специальные версии и комплектации моделей ES, GS, RX и LX по цене до 3 млн рублей. В 2014–2016 годах концерн собирается представить новые модели, двигатели и более доступные комплектации автомобилей стоимостью до 2 млн рублей.

На российский рынок выходят и другие автомобили стоимостью до 3 млн рублей – такие как, например, KIA Quoris или новый седан Audi A3.

Автодилеры не исключают также, что пересмотрят ценовую политику. По словам директора дилерских центров РОЛЬФ Jaguar Land Rover в Санкт-Петербурге Максима Вирченко, уже сейчас стартовая цена на новый Range Rover Sport составляет 2,999 млн рублей. Кроме того, в 2014 году появится специальная бизнес-серия Jaguar XJ с базовой ценой 3,095 млн рублей.

Не добившись пополнения региональных бюджетов с помощью налога на дорогие автомобили, чиновники решат «залатать» дыры в казне увеличением акцизов на бензин

 По идее, увеличение транспортного налога должно пополнить бюджеты регионов – особенно Москвы и Петербурга, где премиальных автомобилей больше всего. Однако сборы по налогу на роскошь могут не достичь своей цели. При желании владельцы дорогих автомобилей легко обойдут законодательство и не станут платить повышенный налог. Самая простая схема – зарегистрировать автомобиль в другом регионе, где ставка транспортного налога ниже, чем в Москве.

Эксперты опасаются, что, не добившись пополнения региональных бюджетов с помощью налога на дорогие автомобили, чиновники решат «залатать» дыры в казне привычным способом – увеличением акцизов на бензин. И тогда пострадают уже рядовые граждане.

Либеральные реформы затеваются не против богатых, а против основной массы народа, так что владельцы обычных машин обязательно получат свой удар – не сейчас, так чуть позже,предостерегает Михаил Делягин.

Мария Коваценко

 

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X