У нас не было фальстарта.

Дата Дек 5, 13 • Нет комментариев

Wagner широко применяет высокие технологии и опирается на математику. Генеральный директор группы компаний Wagner Дмитрий Царев рассказывает о том, почему люди покупают Volkswagen, и о...
Pin It

Главная » Автомобили, Журнал "Управление Бизнесом" №11 » У нас не было фальстарта.

Wagner широко применяет высокие технологии и опирается на математику.

Генеральный директор группы компаний Wagner Дмитрий Царев рассказывает о том, почему люди покупают Volkswagen, и о себе.

  • Дмитрий, первый дилерский центр в Пулково, вошедший в ГК Wagner, пришел на рынок, когда автомобилями Volkswagen уже торговали в Петербурге другие компании. Как вам удалось выиграть в конкурентной борьбе?

– На мой взгляд, мы пришли на рынок вовремя, в 2004 году, когда появился импортер – компания «Фольксваген Груп Рус». До этого момента дилеры сами завозили автомобили, занимались таможенным оформлением, и это был в некотором роде другой рынок. Мы же сразу стали работать в новой системе координат, и поэтому у нас не было фальстарта.

По сути, «Автоцентр Пулково», чуть позже получивший статус «Фольксваген Центра», стал первым салоном Санкт-Петербурга, выстроенным по корпоративным стандартам марки. Люди, пришедшие к нам работать с самого начала, были сплоченной командой энтузиастов, болеющих за дело. Хорошее начало подкрепилось интересным продолжением: новым дилерским контрактом. Мы открыли «Автоцентр Северо-Запад», который впоследствии стал называться «Фольксваген Центр Лахта». А в сентябре этого года появился еще один дилерский центр – «Автоцентр Таллинский».

  • Когда возникла необходимость в третьем по счету центре?

– Со временем наш первый центр в Пулково исчерпал свои ресурсы, причем во всех направлениях. Прежде всего, возник дефицит стояночных площадей. Если бы мы их просто увеличили, появился бы дефицит мест в автосалоне и рабочих мест продавцов. Если и их увеличивать, стало бы не хватать места для рабочих постов в ремонтной зоне, а расширить ее можно только за счет склада запчастей, и т. д. – эта цепочка закончилась бы элементарной нехваткой офисных кабинетов.

Поэтому, когда импортер объявил тендер на дилерство Volkswagen в Красносельском районе Петербурга, мы включились в нелегкую борьбу и победили. Я не скажу, что это получилось легко, потому что достойных соперников было предостаточно. Но если бы мы не открыли новый салон, то работа в Пулково однажды бы просто встала.

Автоцентр на Таллинском шоссе проектировался с учетом опыта, накопленного в ходе работы всех предыдущих центров и стандартов марки Volkswagen. Мы постарались предусмотреть и исключить «узкие» места, которые неизбежны в работе такого большого салона. Уже видно, что первые показатели превысят наши самые оптимистичные ожидания: загружен работой сервисный центр и продажи идут на уровне раскрученных дилерских предприятий.

  • В Европе автоцентры бренда выглядят так же?

– Дислокацию дилерского центра выбирает импортер с учетом многих факторов, в том числе – наличия и мощности дилеров в ближайших районах города. В Европе все центры разные. Есть дилеры, например в австрийских Альпах, которые продают по 100 машин в год и всех своих покупателей знают по именам. А есть огромные центры в больших городах, в том же Берлине. Это не гигантомания – размер центра определяется рыночной необходимостью. В нашем городе, даже без учета Ленинградской области, живет почти столько же людей, сколько во всей Финляндии, поэтому не стоит сравнивать дилерские предприятия, скажем, в Лаппеенранте и в Петербурге.

  • Многие эксперты отмечают падение продаж. Какой видится ситуация на авторынке сегодня и в перспективе?

Кризис практически не затронул рынок автомобилей топового сегмента, больше всего снижение продаж коснулось ВАЗа

– Понимаете, еще совсем недавно, до 2007 года, когда у нас показатели роста исчислялись двузначными числами – он составлял 20–30%, изменений в 5–7% просто никто не замечал. Это считалось мелочью, чем-то вроде статистической погрешности. В 2012 году продажи выросли настолько, что потери от кризиса 2008 года полностью компенсировались. Было продано 2,9 млн автомобилей – это рекордный показатель.

И вот в этом году экономисты обратили внимание на статистику: общее падение рынка на 7%. При этом падение не затронуло топового сегмента, продажи в классе luxury выросли. В среднем сегменте основные производители тоже сохранили свои позиции. А снижение продаж продемонстрировал прежде всего АвтоВАЗ.

Такие незначительные колебания только доказывают зрелость автомобильного рынка. Мне в принципе трудно поддерживать разговоры о кризисе, поскольку в прошлом году в Петербурге Volkswagen вышел на первое место по объему продаж, обогнав всех, включая ВАЗ.

  • И потенциал авторынка по-прежнему высок?

– В России количество автомобилей на 1000 жителей растет, пока это непреложный факт. И нет никаких оснований для изменения этой тенденции в ближайшее время. Люди все равно покупают новые автомобили. Те, кто купил машину, скажем, три года назад, на волне бума, задумываются о том, чтобы ее поменять. С другой стороны, есть много желающих приобрести автомобиль, но пока не новый.

Мы в компании не ощущаем резкого изменения рынка, зато видим тенденцию – растущие потребности людей

Я не испытываю оптимизма, когда слышу о каких-то грядущих скачках роста, но я и не пессимист. Мы в компании не ощущаем резкого изменения рынка, зато видим тенденцию – растущие потребности людей. Сегодня две машины в семье не роскошь, а, скорее, необходимость. Вот если мыльный пузырь потребительского кредитования лопнет, тогда может что-то измениться. Но будем надеяться, что Центральный банк не позволит ситуации выйти из-под контроля.

  • Вы активно используете инновационные IT-системы, которые удивляют коллег и конкурентов. Насколько эта технологичность определяет лицо компании?

– Как у механика есть свои рабочие инструменты, в том числе и какие-то особенные – для выполнения специфических операций, так и у менеджера тоже существует свой набор приемов. Для успеха нужны не только голова, калькулятор и ручка с бумагой, но и, например, DMS Dealer Management System – программа, которая позволяет автоматизировать бизнес-процессы. В первую очередь она помогает руководителю принимать математически обоснованные решения, а не только доверять опыту и интуиции.

В частности, у нас есть так называемая Система управления запасами, позволяющая определять и регулировать оптимальное количество запчастей на складе, используя математические модели прогнозирования спроса. Исходя из этого, уровень сервиса по запчастям измеряется точными цифрами. Запчасти группы А, которые востребованы не менее 12 раз в год, наличествуют на 98%; запчасти группы Б, которые нужны не менее 6 раз в год – на 86%. Это хороший показатель, учитывая, что клиенты, как правило, не хотят ждать. Управленческие алгоритмы есть у всех компаний. Другое дело, какова степень их использования.
Мы считаем, что наша сильная сторона в том, что мы широко применяем высокие технологии и опираемся
на математику.

 

  • Тяжело найти хорошего продавца автомобилей? Люди же не рождаются с умением продавать их…

– Секрет прост: вы берете человека с потенциалом и помогаете ему освоить профессию. Для этого нужна школа. Основа команды «Автоцентра Таллинский» сформирована из наших проверенных сотрудников, поскольку еще год назад мы запустили программу «Кадровый резерв». Она позволила нам сначала выбрать желающих, потом оценить их квалификацию и подготовить для работы на предприятии.

Не знаю, существует ли сейчас этот рейтинг, но в предыдущие годы компания Wagner неизменно попадала в Топ-10 лучших работодателей Петербурга. Так что мы не испытываем проблем с поиском сотрудников.

  • И тех, кто работает на переднем крае, – встречает и провожает улыбкой? Для многих именно они лицо компании…

– Гостеприимство от порога – это стратегия, часть нашей философии. Мы не можем сказать, что в каждый момент времени все работает, но делаем многое для того, чтобы это было так. У нас есть корпоративный документ – максимы компании Wagner, в нем отражена философия компании. Этим максимам должны следовать все наши сотрудники, и генеральный директор – в первую очередь.

  • Volkswagen активно поддерживает парусный спорт…

– Мы очень гармонично связали себя с яхтингом. Спорт и активный образ жизни не пустые слова для наших клиентов, покупающих автомобили для путешествий. Регата, которую в этом году мы провели уже во второй раз, оказалась лучшим решением, чтобы всех объединить, познакомить и доставить немало радостных мгновений.

Мы получили положительные отзывы: спортсмены оценили нашу гонку как лучшее мероприятие с точки зрения организации, включая даже такие специфические технические аспекты, как замер судов. Думаем, как можно улучшить, сделать масштабнее это мероприятие, у нас есть время для творческого поиска. Уверен, что развитие любительского парусного спорта в Петербурге будет продолжаться. И чем больше появится яхтсменов, тем быстрее будет развиваться соответствующая инфраструктура.

  • А вы в соревнованиях участвуете?

– Однажды участвовал, правда, скорее, в качестве балласта. Видимо, чтобы я таковым себя не чувствовал, мне дали веревку, назначение которой я, если честно, так и не понял, зато натягивал и отпускал ее по команде. И все равно от гонки остались самые позитивные впечатления, ведь это же командное дело, да еще такое, где результат виден сразу. Мне понравилась спортивная составляющая регаты, хотя себя я, конечно, не могу назвать спортсменом.

Беседовал Даниил Габе

Группа компаний Wagner основана в Санкт-Петербурге в апреле 2007 года и объединяет дилерские центры марок Volkswagen, Volkswagen Nutzfahrzeuge и SKODA.

Первый дилерский центр был открыт в 2004 году. Сегодня в группу Wagner входят крупнейшие в Санкт-Петербурге дилерские центры: «Фольксваген Центр Пулково», «Фольксваген Центр Лахта», «Автоцентр Таллинский», «Пулково-Авто» и «Неон-Авто», а также тюнинг-ателье Wagner Exclusive. В 2011 году «Фольксваген Центр Пулково» признан лучшим дилерским предприятием в России.

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X