S-значит спорт! Новый Porshe Cayman S

Дата Июн 3, 13 • Нет комментариев

Новый Porshe Cayman S показали журналистам Компания Porsche организовала тест-драйв новейшего Cayman S третьего поколения. Десяти «кайманам» предстояло проехать по трассе Краснодар –...
Pin It

Главная » Автомобили, Журнал "Управление Бизнесом" №9 » S-значит спорт! Новый Porshe Cayman S

Новый Porshe Cayman S показали журналистам

Компания Porsche организовала тест-драйв новейшего Cayman S третьего поколения. Десяти «кайманам» предстояло проехать по трассе Краснодар – Геленджик, где на извилистых участках гористой трассы можно было полностью раскрыть потенциал машины. 

Первый сюрприз ждал на выезде из Краснодара – многокилометровая пробка. Наш Cayman, как вкопанный, остановился в метре от впереди стоящей машины, и вдруг… замолк. Всегда нервно, когда не слышишь двигателя. Но не в этот раз: наша машина демонстрирует свой интеллект и экономичность. Сработали сразу два ноу-хау от Porsche: адаптивный круиз-контроль с функцией обеспечения безопасности Porsche Active Safe, которая помогает водителю тормозить в любых ситуациях, и функция Auto Start Stop, которая глушит мотор во время коротких остановок, если убрать ногу с педали газа. Благодаря этой и некоторым другим усовершенствованиям расход топлива у нового «каймана» упал до впечатляющих 8 литров на киломнтр. А ведь речь идет о гоночной машине!

Cayman S обладает и внешностью, и начинкой реального спорткара – в нем все настоящее, и все работает. Ты восхищенно оглядываешь машину: узнаваемые изгибы задних крыльев, характерные выемки вдоль дверей, ведущие к воздухозаборникам, – никаких сомнений – перед тобой спортивный автомобиль. Садишься, трогаешься – и на первой же относительно свободной прямой абсолютно убеждаешься в этом.

Гоночные функции мы проверили, как только представился случай.

Правила не разрешают превышать скорость, но разогнаться до 110 за 5-6 секунд они никому не запрещают. Другое дело, не каждый это осилит. Cayman S может и быстрее, если включить спортивный режим.

На торпеде нашего экземпляра красуется винтажного вида циферблат. Этот секундомер, помимо прямых своих функций, показывает, что вы управляете машиной в очень лакомой комплектации – с подключенным пакетом Sport Chrono.

Кнопка Sport есть даже в базовой комплектации: электронная система управления двигателем делает его настройки более «злыми», переключение на более высокие передачи как бы запаздывает, а «вниз» – происходит раньше. Но в нашем случае доступен режим Sport Plus, с которым все еще круче. Коробка начинает работать в так называемом гоночном алгоритме переключений.

Вообще многие фетиши автоспорта, благодаря Porsche, пришли в мир продвинутых любителей. Например, трудно представить себе здравого водителя, стартующего с двух педалей на обычном автомобиле. А на «каймане», благодаря функции Launch Control в режиме SportPlus, этот фокус по силам любому новичку. Есть много конструктивных объяснений того, почему Cayman S такой быстрый. В руках профессионала на Нюрбургринг время на круге для этого автомобиля – 7 минут 55 секунд.

Правда, чтобы насладиться такой машиной, быстрая езда совсем необязательна. Настоящая стихия Cayman – прохождение поворотов. Он, как никто другой, дает возможность проникнуться вождением на тактильном, мышечном уровне. На один из приборных дисплеев можно вывести измеритель силы тяжести, действующей на водителя. Но при резком старте, когда буквально влипаешь в кресло и физически ощущаешь собственный вес, – эта сила заметна и без приборов.

Секрет отличной управляемости «каймана» – жесткий кузов, борьба за который ведется конструкторами в каждом поколении этой машины. Здесь нет ничего лишнего – ничего, что замедляло бы реакцию на руль. Стоит передернуть его из стороны в сторону, и вместо глубоких нырков машина как будто пляшет на месте.

…Открываем окна, чтобы прочувствовать рык двигателя. После нескольких впечатляющих по траектории поворотов (правильно вписываться в них позволяет еще одна электронная фишка – PTV+, притормаживающая заднее внутреннее колесо) в салон проникает аромат жженых покрышек, как будто на самом деле находишься на треке.

Да, эта машина, которая разговаривает с тобой, как с гонщиком, давя на все органы чувств разом.

Даниил Габе

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X