Братство колец Audi. Перспективы Петербургского авторынка

Дата Дек 3, 12 • Нет комментариев

В 2012 году в Петербурге было продано пять автомобилей Audi с гибридным двигателем  О перспективах петербургского авторынка рассказывает первый заместитель генерального...
Pin It

Главная » Автомобили, Журнал "Управление Бизнесом" №7 » Братство колец Audi. Перспективы Петербургского авторынка

В 2012 году в Петербурге было продано пять автомобилей Audi с гибридным двигателем

 О перспективах петербургского авторынка рассказывает первый заместитель генерального директора «Ауди Центра Витебский» Максим Вирченко.

История немецкого автоконцерна Audi AG началась более 100 лет назад. После слияния четырех саксонских автопроизводителей концерн приобрел и свой знаменитый логотип – четыре переплетенных кольца. По прогнозам, в России в 2012 году будет продано порядка 35 000 автомобилей Audi. Рост продаж уже превысил 40%. Между тем мировому автопрому в целом предрекают довольно мрачное будущее.

  • Максим, по мнению экспертов, ближайшие пять лет могут стать одними из самых сложных для автопроизводителей. Каков ваш прогноз для дилерской сети в России?

– В России дела обстоят не так плохо. Автостат прогнозирует, что продажи новых машин по итогам этого года вырастут на 10%. Рекордный рост отмечается в сегменте класса люкс – экономический кризис 2008 года на нем не сказался. С 2007 года по июль 2012-го доля продаж автомобилей премиум-класса выросла с 4,5 до 6,4%.

В России продажи автомобилей в сегменте премиум-брендов к октябрю 2012 года выросли на 34%, в Европе наблюдается падение на 7–8%

В этом году рост продаж новых автомобилей в России ожидается на уровне 15%, это где-то 2,7–2,8 млн машин. Что касается премиум-брендов, то этот сегмент к октябрю текущего года уже вырос на 34%. В Европе наблюдается падение продаж на 7–8%. Основной рост мирового сбыта обеспечивают такие страны, как Китай, Америка и Россия.

Кризиса я не вижу – в этом году рост продаж Audi в России уже превысил 40%. Но все возможно. Это будет зависеть от основных экономических показателей и цен на нефть.

  • С какими итоговыми цифрами планируете завершить год?

– Мы пришли на рынок пять лет назад, и каждый год наш центр стабильно показывал рост продаж на 15–17%. Но 2012-й будет рекордным, мы завершим его с ростом 65%. В октябре мы перешли рубеж 1000 автомобилей.

  • С чем связываете такой успех?

– В первую очередь с тем, что у Audi широкий модельный ряд, который позволяет привлекать разных клиентов. В этом году вышла новая версия модели Q5, пользующейся высоким спросом последние три года. На нее до сих пор очередь. Интерес вызвал и выход новой версии Q3. Эти модели составляют 35–40% общего объема продаж. При этом цена Audi Q3 начинается от 1 млн 370 000 рублей. Фактически это прямой конкурент таких популярных автомобилей, как, например, Toyota Rav-4.

Во-вторых, успех связан с ценовой политикой производителя: Audi старается держаться на одном ценовом уровне. С 2007 года не происходило масштабных подорожаний. Даже когда курс евро был высоким, концерн сдерживал цены, теряя деньги. Небольшое подорожание в 2008 году было связано с ростом акцизов и таможенных пошлин.

  • Как удается выставлять премиум-бренд по такой относительно низкой цене?

– Основная цель крупного автопроизводителя – увеличить долю рынка. В Audi видят, что в России пользуются спросом полноприводные модели, и стараются вводить на такие машины специальные предложения.

  • Компактные внедорожники – самый быстрорастущий класс в премиум-сегменте. По данным «Национальной деловой сети», доля этих автомобилей с 2007-го по 2012 год выросла почти в четыре раза – с 7,7 до 29,2%. Так они могут и обойти большие машины премиум-класса…

– Россияне любят статусные машины, особенно это касается мужчин. В нашем салоне 55% седанов покупают мужчины. Они предпочитают модели бизнес- и премиум-класса или большие джипы. Кроссоверы популярны в основном среди женщин. Это автомобили с увеличенным дорожным просветом, в большинстве случаев с полным приводом. Когда выпадает много снега, это оптимальный вариант. Рынок формирует предложение, производителю остается только реагировать на спрос.

  • Как вы думаете, у гибридных автомобилей в нашей стране есть будущее?

– Прогнозы неоднозначны. Россия – одна из самых богатых нефтью и газом страна. Поэтому пока нет предпосылок для развития инфраструктуры и рынка гибридных автомобилей в РФ, по крайне мере в ближайшие 5–10 лет. Тем не менее сейчас у нас в продаже есть гибридные модели Q5, А6 и А8. С начала года мы уже продали пять автомобилей марки Q5 с гибридным двигателем. И это рекорд среди дилерских центров Audi в России. В определенной степени он связан с менталитетом – петербуржцы в большей степени заботятся об окружающей среде.

  • Какие еще тенденции наблюдаются на рынке автомобилей премиум-класса?

– Появляется спрос на необычные модели. Наши клиенты «насытились» стандартными седанами и внедорожниками, ищут чего-то новенького. Например, на рынок вышли спортивные четырехдверные купе, появляются даже маленькие полноприводные джипы-купе.

  • Среди дилеров Audi в Петербурге высокая конкуренция?

– Официальных дилеров Audi в Петербурге сейчас три, в ближайшие 2–3 года появится еще два. Мы, конечно, боремся друг с другом за клиента, и это нормально.

  • Как вы думаете, в ближайшее время на авторынке возможны слияния-поглощения?

– Я не рекомендовал бы выходить на этот рынок новым игрокам. После такого роста продаж, как в 2012 году, вряд ли стоит рассчитывать на его увеличение в дальнейшем.

Сейчас большинство автопроизводителей предпочитают сотрудничать с теми дилерами, с которыми уже заключены контракты. То есть развитие рынка в основном происходит внутри дилерских сетей.

  • Со следующего года популярные модели Q-серии и некоторые бизнес-седаны для российского рынка будут производиться только в России. Что это изменит?

– В первую очередь уменьшится срок поставки машин. Сейчас автомобиль из Германии может идти 2–3 месяца. Если он будет собираться в России, то этот срок может на месяц сократиться. К тому же собственное производство гарантирует, что цены на автомобили в ближайшие годы не вырастут.

  • Но и не снизятся?

– Да, снижены цены не будут, потому что автопроизводители довольно много потеряли во время кризиса.

  • Покупателей машин премиум-класса, вероятно, не очень волнует колебание цен?

– Напротив, чем человек богаче, тем меньше он любит расставаться с деньгами. У нас есть клиенты, которые мечутся между автосалонами из-за ценовой разницы в $50. Зачастую больше тратят на бензин.

  • С чего начался ваш карьерный рост?

– С менеджера по продажам в 2003 году. Потом я стал заместителем руководителя отдела продаж, руководителем, финансовым директором и, наконец, заместителем генерального директора. Начинал с продаж автомобилей Mercedes в компании «Логоваз-Нева», позже перешел в «Звезду Невы», а затем попал в Audi. Главное, чему я научился, это качество обслуживания. Мы стараемся, чтобы клиент в автосалоне чувствовал себя как дома. По-видимому, нам это удается, ведь по Петербургу у нас самый высокий процент повторных клиентов.

  • Петербургские покупатели чем-то отличаются от других?

В Петербурге очень образованные клиенты, при выборе автомобиля они изучают его досконально. Бывает, познания покупателя удивляют даже опытного менеджера. С такими клиентами приятно работать.

  • В ваш автосалон заходят «звезды»?

– Мы – первый автосалон, который напрямую заключил спонсорский контракт с ФК «Зенит» и после этого привлек к спонсорству непосредственно компанию «Audi Россия». Многие известные футболисты приобретают у нас машины в личное пользование.

  • И какие же машины нравятся «звездам» футбола?

Футболисты-легионеры предпочитают компактные внедорожники, отечественные игроки – большие и дорогие авто

– Легионеры предпочитают компактные внедорожники, а отечественные игроки – большие и дорогие авто.

  • А вы сами ездите на Audi?

Да, как и вся моя семья. Мои родственники сами выбирали себе автомобили. Выбор у них был большой, но они остановили его именно на этой марке.

  • Путешествуете тоже на машине?

– Мне очень нравится путешествовать на автомобиле, но это отнимает много времени. Иногда проще лететь самолетом. Но я очень люблю быть за рулем. Предпочитаю механическую коробку передач, хотя в пробках, конечно, удобнее с автоматической.

Беседовала Мария Коваценко

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X