Ставка на интеллект. Клубный формат игр «Что? Где? Когда?»

Дата Фев 27, 13 • Нет комментариев

Клубный формат игр «Что? Где? Когда?» в Петербурге набирает популярность Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?» обрело в Петербурге клубный формат. Второй год поклонники...
Pin It

Главная » Журнал "Управление Бизнесом" №8, Тренды » Ставка на интеллект. Клубный формат игр «Что? Где? Когда?»

Клубный формат игр «Что? Где? Когда?» в Петербурге набирает популярность

Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?» обрело в Петербурге клубный формат. Второй год поклонники игры собираются под эгидой Nontrivial club. Новый формат встреч привлекает артистов, писателей, влиятельных бизнесменов, рассказывает куратор проектов Nontrivial club Александра Григоренко.

  • Александра, с чего начинался «Нетривиальный клуб»?

– Несколько лет назад мои друзья, которые занимались туроператорской деятельностью, пригласили поучаствовать в интересном проекте – в рамках PR-проекта отвезти игроков «Что? Где? Когда?» на один из греческих островов. Так я познакомилась с Александром Друзем. Мы нашли общий язык, даже подружились, и я поняла, что у нас могут получиться интересные совместные проекты. Для начала организовали интеллектуальные туры для участников «Что? Где? Когда?». Позже Александр Абрамович предложил «открыть» игру в Петербурге.

С момента создания нашего клуба прошло два года. Сейчас каждая игра собирает до 300 участников – игроков и зрителей. Собираемся несколько раз в году на разных площадках.

Сначала мне было не совсем понятно, как подступиться к такому проекту, поскольку у меня не было опыта в этом. Но я рискнула и со временем втянулась, стала придумывать оригинальные направления внутри проекта «Что? Где? Когда?».

Сегодня передо мной стоит несколько задач. Одна из них – позиционирование бренда, который обеспечивает нам спонсорский бюджет.

В игре игра «Что? Где? Когда?» под названием «Education» участвовали ректоры вузов, а вопросы были взяты из школьных учебников

В то же время необходимо поддерживать интерес к самому интеллектуальному процессу игры. Каждая игра в нашем клубе посвящена определенной теме. Параллельно организуем выставки и концерты. Поэтому можно сказать, что каждая игра – это отдельный арт-проект.

Например, для игры, которая называлась Limited Edition и состоялась 28 февраля, мы постарались создать особую атмосферу, организовав выставку нескольких петербургских дизайнеров. До этого провели игру Education, в которой участвовали ректоры петербургских вузов, а вопросы были взяты из школьных учебников.

  • А кто может стать членом вашего клуба?

– Как в любом закрытом клубе, у нас действует система приглашений. При желании к нам можно попробовать попасть, но для этого нужно связаться со мной лично. Мы позиционируем себя как элитарный интеллектуальный клуб, его членами становятся люди, которые подходят нам по статусу и по кругу интересов. Привлекаем, в первую очередь, людей известных, влиятельных, состоявшихся. Каждый из них сам по себе интересен – остроумен, своеобразен.

Состоявшийся человек – не обязательно значит состоятельный. Например, писатели, дизайнеры или художники не всегда обладают большими капиталами. Зато они невероятно интересные собеседники. Умные люди всегда ценят общение, и у нас они как раз находят друг друга. Я знаю, что некоторые обретают здесь деловых партнеров, у них возникают идеи совместных проектов.

Кто-то обращается ко мне с просьбой представить его кому-то, иногда двое довольно влиятельных людей просят познакомить их друг с другом. Я с удовольствием помогаю налаживать такие контакты.

  • Получается такая светская тусовка?

– Тусовка – не совсем подходящее слово. Около 70% членов клуба – серьезные мужчины, которые приходят для того, чтобы получить высокий уровень общения и интеллектуальной дискуссии. Играют азартно и всерьез, доходит до перепалок, жарких споров. Это совсем не гламурное мероприятие, на которые как раз и ходят потусоваться. У нас все время чувствуется напряженная работа мысли. Обычно игра длится около пяти часов.

  • Насколько известно, не только вы проводите игры «Что? Где? Когда?»…

– В прошлом году компания «Игра-ТВ», владеющая авторскими правами на проведение игры, выбирала партнера, с которым хотела заключить эксклюзивное лицензионное соглашение в Петербурге. Было важно, чтобы претенденты сохранили элитарность интеллектуального клуба. Представители телекомпании приезжали в Петербург – оценивали уровень вопросов, работу организаторов, общую атмосферу клуба. Видимо, Nontrivial Club понравился больше всех – в итоге мы стали обладателями эксклюзивной лицензии на проведение игр «Что? Где? Когда?» в Петербурге.

Планируем выходить и в регионы. Например, в Екатеринбург. Там реализуется много культурных проектов. Уверена, подобный формат клубных игр станет очень популярен.

  • Ваш клуб занимается еще чем-то, кроме игр «Что? Где? Когда?»?

У нас несколько проектов – игра «Что? Где? Когда?», «Чапаев party», психоанализ-шоу «Хотите поговорить об этом?»

– Есть еще несколько проектов. Например, «Чапаев party». Концепция проекта абсурдистская, в стиле Хармса. Мы придумали фантастическую историю про Чапаева. Идея состоит в том, что Чапаев отправился в кругосветное путешествие и с целью изучения игр других народов привез из дальних стран африканского и идийского магистров игр «Дженга» и «Дикие джунгли».

Но основная игра у нас – это «Чапаев», когда шашкой надо сбивать фигурки с шашечной доски. Выяснилось, что игра эта очень азартная и проходит неимоверно весело. На основании олимпийской турнирной таблицы серьезные люди у нас режутся в шашки, победителя выносят на носилках и торжественно вручают ему главный приз – мешок картошки.

Кроме того, готовим проект под названием «Хотите поговорить об этом?» в формате психоанализ-шоу. Вести его будет Лев Щеглов – известный петербургский сексолог и психотерапевт. Встречи будут проходить еще более закрыто, чем игры «Чапаев» и «Что? Где? Когда?». Ограничимся шестьюдесятью игроками и двадцатью зрителями. Основная цель проекта – ответить на вопросы о межличностных отношениях, на профессиональном уровне поговорить о том, о чем обычно беседуют лишь с самыми близкими друзьями.

  • Среди членов вашего клуба много знаменитостей?

– У нас есть постоянные игроки среди петербургских артистов – Сергей Мигицко, Михаил Боярский, Анна Ковальчук, Борис Смолкин, Иван Краско. Все они очень приятные люди, с которыми интересно общаться.

С Иваном Краско связана интересная история: мы познакомились на вручении театральной премии, и Иван Иванович сходу предложил вопрос для знатоков. Для его озвучивания потребовался особенной формы топор, которым актер пользовался, когда строил свою дачу. Собственно, вопрос и заключался в том, почему у инструмента такая форма. Чтобы снять на видео этот самый топор, Иван Иванович в воскресенье утром вместе со мной и моим мужем поехал на дачу. Там мы и сняли вопрос на видео… Это к тому, трудно ли общаться со звездами. Совсем нетрудно – большинство из них очень милые, интеллигентные люди, не страдающие звездной болезнью.

  • Расскажите, пожалуйста, о премии, которую вручаете членам клуба.

– В прошлом году у нас состоялось первое вручение премии клуба «Золотая голова». После того, как мы год поиграли в «Что? Где? Когда?» и «Чапаева», поняли, что наши знатоки достойны специальной награды. Церемония прошла очень весело, собираемся продолжать в том же духе. У нас есть несколько номинаций: нетривиальный проект, нетривиальная компания, нетривиальная звезда, нетривиальный продукт.

  • Как вам кажется, Петербург держит марку интеллектуальной столицы России?

– Не люблю такие ярлыки. Это легенда, что петербуржцы умнее других. Просто Петербург более цельный город, чем Москва. Он сохранил ансамбли в архитектуре – других таких городов в России практически нет. Красота нашего города, ясность его пропорций определенным образом влияют на коренных петербуржцев, которые видят все это ежедневно. Москва суетна, ее структура разрозненна, и жители это чувствуют. А гигантское расслоение в плане материальных возможностей придает москвичам даже агрессивные настроения. Ведь не зря говорят, что Москва – это город для заработка. К сожалению, очень мало людей, которые сегодня едут в столицу для того, чтобы погулять по старым улочкам, где еще сохранился легкий флер булгаковской Москвы.

  • А вы не думали о том, чтобы переехать в другой город или страну?

– Я родилась и выросла в Петербурге, очень люблю свой город и свою страну. Вообще ситуация сейчас в корне изменилась. Многие французы и итальянцы, например, считают, что наша страна приходит к тому состоянию, в котором находилась до 1912–1913 года, когда европейцы стремились попасть в Российскую империю, бедные – чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу, а богатые – реализовать коммерческие проекты.

Думаю, если человек занимает активную позицию, стремится заниматься бизнесом, реализовывать свои идеи – делать это надо именно в России. Вот и Жерар Депардье со мной согласен.

  • Неужели нет проблем с привлечением спонсоров в сферу развлечений?

– Нам повезло, у нас есть генеральный партнер – крупная табачная компания, а также несколько других спонсоров. Но вообще-то деньги в этот сегмент бизнеса идут с большим трудом. Лично мы пока не испытываем трудностей. Возможно, я просто умею привлечь потенциального спонсора, могу объяснить ему преимущества участия в нашем проекте. Ко мне обращаются за помощью в поиске средств и на другие проекты. Этот процесс называется фандрайзинг, а это особый вид деятельности, почти искусство. В России этому пока не учат. Это тонкая сфера – надо хорошо понимать требования и запросы компании, к которой обращаешься за спонсорской помощью. Выгодно должно быть всем.

  • Вы учились этому?

– Я не нашла времени поучиться за границей, где есть такие программы. Наверное, мне просто помогает опыт работы с рекламодателями, например, в издательском бизнесе. Я и сейчас занимаюсь журналом «Телевик». Но 98% моего времени уходит на работу с Nontrivial Сlub. Этот проект мне очень интересен, и я вижу большие перспективы в сфере организации креативных клубных проектов.

Беседовала Мария Коваценко

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X