Кухня превыше всего. Ресторан «Макаронники».

Дата Фев 27, 13 • Нет комментариев

Ресторанный бизнес называют «бизнесом мелочей». А ведь именно мелочи, нюансы, как известно, и создают совершенство. Выходцы из «Probka Group» Денис Сутормин и Антон Пономарев,...
Pin It

Главная » Журнал "Управление Бизнесом" №8, Тренды » Кухня превыше всего. Ресторан «Макаронники».

Ресторанный бизнес называют «бизнесом мелочей». А ведь именно мелочи, нюансы, как известно, и создают совершенство. Выходцы из «Probka Group» Денис Сутормин и Антон Пономарев, открывшие в 2010 году свой первый итальянский ресторан «Макаронники», уверены, что профессия ресторатора предполагает умение эффективно решать множество разноплановых задач. По версии The Village «Макаронники» стал лучшим петербургским рестораном 2012 года.

  • Денис, итальянская кухня уже не является экзотикой для Петербурга. В чем была фишка вашего проекта на этапе start-up?

– Изначально мы рассчитывали завоевать признание клиентов вкусной кухней. Для этого у нас были необходимые опыт и знания. Но когда определилось место для будущего заведения – крыша бизнес-центра «Арена Холл», стало ясно: «Макаронники» не потеряется среди итальянских ресторанов города.

Расположить ресторан в таком экзотическом месте непросто. Нам пришлось проявить некоторую изобретательность, и даже выступить в роли строителей. В результате пространство основного зала под стеклянным куполом было устроено по кругу, кухня вынесена на крышу.

«Макаронники» стал единственным в городе панорамным рестораном, расположенным в центре города на крыше здания. Причем, летом вся крыша бизнес-центра становится продолжением зала. Количество посадочных мест увеличивается в три с половиной раза. Здесь стоят не только столики, но и шезлонги, висят гамаки, работает летний бар. Мы высаживаем в кадках тыквы, декоративную капусту, майоран. Созерцая красоты Петербурга, наши гости, тем не менее, перестают чувствовать себя жителями шумного мегаполиса.

  • Вы нацелены на создание ресторанной сети?

Таких планов нет. «Макаронники» – наш первый опыт и наше лицо. Несмотря на то, что мы не ставили своей целью благодаря этому проекту найти инвесторов для следующих, к нам поступает достаточно много предложений о сотрудничестве.

Осенью 2012 года мы открыли кафе грузинской кухни «Джигитерия» на первом этаже того же бизнес-центра. Шеф-поваром в новом заведении стала специально приглашенная из Грузии Лали Минджия. Изюминка нового кафе – не только великолепная кухня, но и интерьер, отражающий не стереотипное восприятие национального колорита, а хороший вкус и современность.

  • Вас заметили не только поклонники вкусной еды, но и коллеги по бизнес-цеху. Не огорчает тот факт, что конкуренты объявили настоящую охоту за вашими сотрудниками, пытаясь переманить их?

– Не огорчает, а радует, потому что свидетельствует об определенном уровне наших специалистов. Если обычные повара уходят для того, чтобы работать шефами, этим можно только гордиться. Я смотрю на вещи философски. Любой человек хочет развиваться и расти, но мы не открываем рестораны настолько быстро, чтобы дать такую возможность всем желающим сотрудникам. А профессиональный уровень у них уже достаточно высок, чтобы двигаться дальше. Однако бывает, что ребята, проработав у других рестораторов, снова возвращаются к нам. И это тоже отрадно.

  • Существует мнение, что сегодня в России отсутствует культура ресторанного бизнеса…

У нас, действительно, рестораны часто открываются людьми, которые плохо себе представляют специфику этого дела. А ведь ресторанный бизнес является одним из сложнейших. Ресторатор должен разбираться в огромном количестве аспектов, обладать специфическими знаниями в разных областях. Меню, оборудование, финансовая политика, интерьер, концепция, управление персоналом, развитие и так далее. Кроме того, нужно все время совершенствоваться, расти, набираться опыта и учиться у лучших.

Мы, например, регулярно обмениваемся визитами с итальянским шеф-поваром и ресторатором Андре Дольчиотти – настоящим фанатиком профессии, имеющим свой взгляд на тонкости кулинарного искусства. Наши поездки в Италию – ценный элемент профессиональной самобытности. Думаю, они в значительной мере определяют и высокую степень доверия наших гостей.

  • Поклонники «Макаронников» и «Джигитерии»… Кто они?

В первую очередь, люди, умеющие есть со вкусом и удовольствием. Консерватизм клиента хорош только для скучного зарабатывания денег. Мы же занимаемся искусством. А значит, наши гости способны экспериментировать, отходить от стереотипов, пробовать новые вкусы и наслаждаться едой. Словом, они истинные гурманы.

Беседовала Елена Никитченко

Санкт-Петербург,

пр. Добролюбова, д. 16

Тел. (812) 677-6088

www.makaronniki.ru

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Наверх
X