Александр Царев

Лавры подождут

Дата 29 мая, 18 • Нет комментариев

Александр Царев: остановиться в своем развитии – пожалуй, одна из главных опасностей для лидер. Одной из основных тем...
Pin It

Главная » Журнал «Управление Бизнесом» №41, Недвижимость » Лавры подождут

Александр Царев: остановиться в своем развитии – пожалуй, одна из главных опасностей для лидер.

Одной из основных тем для обсуждения на Петербургском международном экономическом форуме – 2018 станут технологии для лидерства. В интервью журналу «Управление бизнесом» Александр Царев, генеральный директор компании «Росса Ракенне СПб», являющейся эксклюзивным дистрибьютором финской компании HONKA в России, республиках Беларусь и Казахстан, рассказал про ключевые компетенции в бизнесе, позволяющие быть лидером.

– Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании кредитов на строительство деревянных домов. Окажет ли этот шаг серьезное влияние на развитие рынка деревянного домостроения в России?

– Это действительно позитивная новость, если говорить про воздействие на развитие отрасли. В программе есть ряд ограничений, к примеру по стоимости дома. И касается эта программа только домокомплектов, произведенных в России. То есть и мы, и другие компании, импортирующие деревянные дома, в этой программе участвовать не сможем. Главное для нас то, что благодаря подобным решениям меняется отношение к деревянному домостроению в целом, меняется образ мышления людей, которые понимают, что свой дом – прекрасная возможность качественно улучшить условия для жизни. Люди готовы жить в своих деревянных домах, есть производственная база, которая развивается и дает возможности для реализации подобных проектов. Пока смотрим на то, насколько это предложение станет интересным для конечного потребителя. Но в целом, на мой взгляд, поддержка со стороны федеральных структур, появление программ на уровне регионов позитивно скажутся на развитии отрасли и удовлетворении потребностей, которые присутствуют у людей.

– В связи с такими решениями по поддержке отечественных производителей нет ли желания подумать о локализации производства в России?

– Спорный вопрос: поможет ли нам подобная локализация? Начиная бизнес в середине 90-х, мы изначально понимали, что одним из основных конкурентных преимуществ на рынке является то, что все домокомплекты производятся в Финляндии. И за более чем 20 лет наше отношение к этому вопросу не изменилось. И это позволяет говорить прежде всего о высоком качестве производимой продукции – мы готовы отвечать перед любым заказчиком за те дома, которые строим.

Один из основных аспектов в деревянном домостроении – качество используемой древесины. Древесина, которую использует HONKA, более качественная, чем российская, за счет произрастания в других природных условиях. Одна из наших задач – правильно объяснять эти преимущества тем потенциальным заказчикам, которые к нам приходят. Да, импорт всегда сложен. С учетом волатильности курсов это достаточно дорогая история для заказчика. Но те, кто понимает, что, вложив сегодня немного больше денег, получишь продукт более высокого качества и более долговечный, идут на подобный шаг и впоследствии не жалеют об этом.

К слову, есть стереотип, что стоимость домокомплекта составляет чуть ли не 100% от общей стоимости обладания загородной недвижимостью.

ДомНо если говорить об удельном весе в общей стоимости строительства загородного дома, то непосредственно деревянные конструкции занимают только 20–25%. Все остальные расходы – это приобретение земельного участка, оснащение инженерными коммуникациями, внутренняя отделка дома, благоустройство, дизайнерские решения и так далее. Заказчик должен понимать, какой объем затрат ему предстоит в целом, и, исходя из этого, принимать соответствующие решения.

На рынке периодически возникают ситуации, когда у условной компании есть задача втянуть клиента в процесс строительства, а ему приходится потом вкладывать и вкладывать. Наша позиция радикально отличается от подобного подхода. Работаем честно, никого не вводим в заблуждение и не обманываем.

Когда заказчик к нам приходит, формируем, исходя из нашего опыта, общий бюджет строительства. Четко понимаем, что ситуация, когда на полпути у клиента заканчиваются деньги, не нужна никому – ни клиенту, ни нам. Это и имиджевые потери, и потери, связанные с консервацией объекта. Лучше «на берегу» обсудить вопросы бюджета, и если клиент готов, мы с удовольствием работаем. Такой подход не приносит дополнительного объема продаж, но позволяет спокойно и честно смотреть в глаза тем, кому мы строим дома. С учетом этого в компании существуют программы рассрочки, мы никогда не привязаны жестко к финансированию со стороны заказчика – всегда есть возможность работать с опережением финансовых графиков.

– Что в целом происходит в сегменте деревянного домостроения?

– Мы, как и прочие бизнес-сегменты, прочно завязаны на влияние политических и макроэкономических факторов. Работать в нынешних макроусловиях однозначно непросто, как и нашим заказчикам принимать решение о строительстве домов. При этом, по итогам I квартала текущего года, объемы продаж «Росса Ракенне СПб» значительно выросли в сравнении с аналогичным периодом 2017 года.

Приобретение недвижимости всегда являлось пусть консервативным, но надежным и понятным для потребителя видом вложений и способом сохранения сбережений. Непростые экономические времена стимулируют людей к принятию подобного рода решений.

Сложно сказать, как будет развиваться ситуация дальше. Надеюсь, что существующий рост – не просто влияние временного негативного фона, но и в целом показатель того, что экономика страны адаптировалась к тем вызовам, перед которыми была поставлена. Упаднических настроений однозначно нет, работы меньше не стало. Растет количество контрактов на архитектурное проектирование, а этот маркер значим для нас. И объем контактов с потенциальными клиентами тоже вырос в сравнении с прошлым годом.

– На таком позитивном фоне можно ожидать появления новых проектов?

– В Санкт-Петербурге в этом году выведем в продажи минимум один поселок. Есть планы по запуску проектов и в Москве, и в других городах присутствия компании.

Продолжаем обсуждать на федеральном и региональном уровнях возможность строительства из дерева объектов социально-культурного назначения: в Финляндии у HONKA накоплен большой опыт в этом направлении.

– Год проходит под знаком 60-летнего юбилея HONKA…

– Да, и для финских партнеров, и для нас это значимая дата. Будем проводить в России различные мероприятия, есть интересные идеи, которые должны понравиться нашим клиентам и партнерам. С апреля действуют специальные предложения на большой модельный ряд домов HONKA, с определенными возможностями по приобретению в юбилейном сезоне. Уверен, это будет востребовано нашими клиентами.

– Ваша компания уже много лет работает на первых позициях в сегменте деревянного домостроения. Трудно ли быть лидером, которого все стараются догнать?

– Было бы значительно легче, если бы догонять старались корректно. Но мы очень часто сталкиваемся с тем, что наши идеи и проекты просто копируются. Наши архитекторы выпускают новую линейку домов – а через год мы видим рекламные щиты, где эти проекты представлены другими компаниями. Надеюсь, конкуренция будет более цивилизованной. С другой стороны, подобное поведение заставляет и нас постоянно искать новые направления, придумывать новые архитектурные решения и так далее. Остановиться в своем развитии – пожалуй, одна из главных опасностей для лидера.

– Какие еще ошибки свойственны лидерам?

– Почивать на лаврах – главная из них. Для того чтобы оставаться успешными, мы должны эволюционировать, каждый день искать что-то новое и воплощать это новое в жизнь.

Также ошибкой можно назвать то, что многие стараются заработать больше денег и в результате неправильно рассчитывают свои возможности: быстро взлетают, но потом столь же стремительно уходят в небытие.

И еще, по моему мнению, руководителю компании важно делегировать полномочия своей профессиональной команде. Если много занимаешься оперативным управлением, это означает, что бизнес выстроен «под тебя», это неправильно. Да, бывают исключения, в том числе и в нашем бизнесе. Все продажи носят персонифицированный характер. Клиент, прежде чем инвестировать серьезные средства, хочет познакомиться с руководством компании, узнать перспективы. Я в той или иной степени вовлеченности с большинством заказчиков общаюсь.Но в глобальном смысле подобное «ручное управление» зачастую может повредить лидерству.

– Три качества, по которым, на ваш взгляд, можно определить компанию-лидера среди всех прочих?

– Таких качеств гораздо больше, чем три. Но если говорить про главные, то первое – честность и порядочность в ведении бизнеса. Это и образ жизни, и залог успеха в деле.

Второе качество я уже упоминал выше: нельзя стоять на месте и думать, что всего достиг. Каждый из членов команды должен думать о следующих шагах, не бояться экспериментировать, привносить в деятельность компании что-то новое. И третье: на мой взгляд, осознание лидерства накладывает определенную ответственность, как социальную, так и смысловую.

У нас большой спонсорский пакет, прежде всего по поддержке детского спорта. Мы активно занимаемся культурно-просветительской деятельностью. Уже почти десять лет существует учрежденная нашей компанией общероссийская премия AрхиWood, направленная на поддержку деревянного домостроения в целом. Она вручается в различных номинациях архитекторам и дизайнерам за лучшее решение из дерева – это дома, общественные сооружения, малые формы, интерьеры и т. д. Любим выпускать книги, связанные с архитектурой, историей загородного домостроения в России. Это и нам самим интересно, и мы считаем правильным поделиться нашими знаниями с другими людьми.

Наши заказчики приходят в компанию не только за деревянным домом HONKA, но и за определенной идеологией, связанной с семейными ценностями, заботой о здоровье, экологией. Поэтому мы рассматриваем свой бизнес и как социально важную деятельность.

Георгий Дмитриев

Похожие сообщения

Комментарии закрыты.

Наверх