Аутсорсинг бухгалтерии

Дата Фев 12, 18 • Нет комментариев

Для того чтобы с головой погрузиться в процесс продвижения и развития своего бизнеса и не отвлекаться на второстепенные задачи, многие предприниматели прибегают к...
Pin It

Главная » Тренды » Аутсорсинг бухгалтерии

Для того чтобы с головой погрузиться в процесс продвижения и развития своего бизнеса и не отвлекаться на второстепенные задачи, многие предприниматели прибегают к различным видам аутсорсинга. На Западе такой подход широко применяется уже не один десяток лет. В отечественном бизнесе передача части функций сторонней организации менее популярна. Только с 2000-ого года такая практика стала внедряться сначала в компаниях с большим оборотом, а затем ее плюсы уже оценил сегмент среднего и малого бизнеса.

Преимущества и виды бухгалтерского аутсорсинга

Все больше фирм стараются передать функцию ведения бухгалтерии на аутсорсинг. Не стоит путать такое понятие с привлечением внештатных бухгалтеров. Аутсорсинг бухгалтерии – это явление для компании скорее постоянное и регулярное, а вот внештатный сотрудник чаще всего занимается разовыми, эпизодическими поручениями.

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга:

• Оптимизируются организационные процессы в компании, без отвлечения на бухгалтерию;
• Снижаются финансовые риски;
• Уменьшаются финансовые затраты на содержание штатных бухгалтеров, а уровень профессионализма бухгалтеров-аутсорсеров зачастую более высокий.

Но бывает так, что в компании все же есть свой специалист в бухгалтерском отделе. Для контроля его деятельности или для помощи ведения параллельных дел может быть принято решение о необходимости бухгалтерского консультирования, как одной из функций, переданной на аутсорсинг.

Другим видом является выборочный аутсорсинг. Таким образом, штатный работник ведет свою работу, а привлеченный выполняет постоянно какую-либо конкретную функцию, к примеру, по начислению заработной латы или сдачи отчетности в налоговую.

Третий вид бухгалтерского аутсорсинга – это полный. Естественно, в этом случае полностью отпадает необходимость включать бухгалтера в штат отдельной единицей. Всю бухгалтерию ведет «от и до» фирма-аутсорсер.

Несколько рискованным является такой вид аутсорсинга, как ведение учета от лица главного бухгалтера с предоставлением права подписи. В этой ситуации контроль за действиями такого бухгалтера практически не возможен. Хотя наниматель избавляется от бумажной волокиты и необходимости подготавливать какие-либо документы.

Не стоит забывать при заключении договора о вопросе конфиденциальности. Для этого наниматель и аутсорсер подписывают специальное соглашение как бизнес-партнеры о неразглашение никакой информации, касаемо ведения бухгалтерских дел.

Похожие сообщения

Комментарии закрыты.

Наверх
X