Татьяна Затрваина

Выстроить компанию мечты

Дата Дек 28, 17 • Нет комментариев

Татьяна Затравина: мы адаптируем наш стратегический план к изменениям культуры потребления, рынков сбыта, макроэкономической ситуации. Перспективы легкой промышленности...
Pin It

Главная » Бизнес, Журнал «Управление Бизнесом» № 39 » Выстроить компанию мечты

Татьяна Затравина: мы адаптируем наш стратегический план к изменениям культуры потребления, рынков сбыта, макроэкономической ситуации.

Перспективы легкой промышленности России – вопрос очень дискуссионный. Одни эксперты уверены, что этих перспектив просто нет, другие – что это интересный сегмент экономики, который имеет большой потенциал. Пока эксперты дискутируют, бизнесмены просто запускают и развивают свои проекты. В интервью журналу «Управление бизнесом» генеральный директор компании «Эколайф» Татьяна Затравина определила основные тренды в текстильной промышленности и рассказала про развитие собственного бренда.

– Оценки того, как кризис влияет на развитие бизнесов, различны. Каково ваше мнение?

– Я согласна с тем, что кризис – время для новых возможностей. Вся новейшая история России, да и не только России, это подтверждает. Очень много крупных брендов, которые теперь на слуху, родились именно в кризисное время. Трудности и сложности, сопутствующие кризису, всегда заставляют нас искать новые возможности для развития, оптимизировать процессы. И всякий раз, решая эти задачи, мы открываем новые горизонты.

– Какой должна быть стратегия ведения бизнеса в сегодняшней макроэкономической ситуации?

Нитки

Сложные задачи всегда заставляют нас искать новые возможности развития, оптимизировать процессы. И мы открываем новые горизонты

– Не уверена, что моя стратегия зависит от текущей макроэкономической ситуации. Стратегические планы в бизнесе пишутся на много лет вперед. И в ходе реализации этих планов макроэкономическая ситуация может существенно меняться, в том числе и делать невозможным реализацию этих планов. То есть мы в каком-то виде адаптируем наш стратегический план к меняющейся обстановке, переменам в культуре потребления, рынках сбыта, макроэкономической ситуации и т. д. Но когда мы строили наши «стратегические планы», то совершенно точно текущую макроэкономическую ситуацию не учитывали, хотя и в то время вокруг было то, что именовалось «кризисом».

– Что сейчас, на ваш взгляд, происходит в легкой промышленности России? Какие меры при идеальном развитии событий могли бы способствовать ее качественному развитию?

– Легкая промышленность является отраслью, которая, если я не ошибаюсь, обеспечивает производство товаров для массового потребления. За все товары массового потребления не возьмусь ответить, поскольку сфера моих интересов сейчас скорее текстильная промышленность – группа отраслей легкой промышленности, занятых переработкой растительных, животных (шерсть, шелк коконов шелкопряда), искусственных и синтетических волокон в пряжу, нити, ткани и готовые изделия. Так вот, эта самая текстильная промышленность в России находится в совершенно упадочном состоянии.

Зайдите в любой магазин, взгляните, откуда сырье в готовых изделиях и где их произвели – очень редко это Россия. Есть группы энтузиастов, которые пытаются развивать отдельные направления, и есть очень успешные проекты в сфере дизайна, моды. Но, к сожалению, это или очень маленькие по объему и локальные проекты, либо они размещают свое производство за границей.

Российское производство имеет низкую конкурентоспособность. И, возможно, имеет смысл сосредоточиться либо на синтетических волокнах и спецодежде, для которых у нас в стране есть сырье. Министерство промышленности и торговли России так в своей программе и предлагает. Но производство синтетических волокон требует очень больших инвестиций. Либо надо строить инновационное производство, которое может быть конкурентоспособно, и искать свою рыночную нишу.

– Каковы итоги года для компании «Эколайф»? Есть ли неожиданные результаты?

– Есть, но я бы назвала их скорее не неожиданными, а плохо спрогнозированными. У нас просели старые проекты, которые компания начала развивать более 5 лет назад. Уменьшился объем продаж кроеного трикотажа, который мы производим в Узбекистане под СТМ (собственными торговыми марками) для федеральных специализированных сетей. Этому есть объективные причины. Ритейл все больше идет в СТМ и сам занимается производством. Сокращает издержки, повышает маржинальность, и практически всегда – за счет качества продукции.

Все борются за долю рынка, и многие выбирают ценовую конкуренцию.

В то же время мы получили очень хороший результат по продажам продукта, который с 2016 года стали производить на собственном вязальном предприятии в Санкт-Петербурге. В 2017 году мы вышли с коллекцией вязаного трикотажа FREE AGE на международную выставку CPM и получили очень высокую оценку со стороны как профессионального сообщества, так и конечного потребителя, что вылилось в продажи выше запланированных.

Мы смогли бы продать значительно больше, но были очень осторожны в закупке сырья. Подготовили для наших потребителей две линейки продукции: одну линию выпустили из 100% кашемира, а вторую линейку – из кашемиросодержащего сырья и мериноса. Так вот, первым разошелся дорогой кашемир. И данный результат задал нам вектор, на который мы делаем ставку в долгосрочном периоде.

Как принималось решение о выходе на рынок вязальных изделий?

– В 2017 году компании «Эколайф» исполнилось 11 лет. И мы пережили немало сложных периодов, связанных с финансовой нестабильностью рынка. Свой путь предпринимателя я отсчитываю вообще с 1996 года.

Модель

Успех коллекции из 100% кашемира задал нам вектор, на который мы делаем ставку. С 2018 года планируем активные действия по выходу на международный рынок

Начинали с дистрибуции детского трикотажа российских производителей и собственного бренда бесфосфатной бытовой химии (TOP POINT). Отсюда и название компании – «Эколайф». Проект с бытовой химией закрыли, так как не могли конкурировать по маркетинговому бюджету с такими гигантами, как Unilever и Procter & Gamble. Наш продукт был очень качественный, но нишевый.

А что касается одежды, то мне всегда хотелось творить, создавать качественный продукт и дарить радость покупателю. Но, общаясь с друзьями, занимающимися производством, постоянно слышала от них: «Ни в коем случае. Умеешь торговать – торгуй».

И все же в 2011 году я отказалась от дистрибьюторства бытовой химии и снова вернулась к одежде. Разместила собственный продукт на контрактных производствах в Узбекистане. Наши разработки, качество, цены и сервис сразу нашли своего заказчика. Ими стали специализированные сети детских товаров. В то же время я прекрасно понимала, что конкурировать в сфере массового продукта с Юго-Восточной Азией практически невозможно. Надо искать дополнительные возможности. В 2013 году я даже организовала совместное предприятие с Узбекистаном и открыла торговый дом.

В Узбекистане очень хорошая сырьевая база, много вертикально интегрированных производств, хорошие специалисты, инфраструктура, оставшаяся еще с советских времен, подготовленный линейный и рабочий персонал, невысокие заработные платы, государственная поддержка. Но с партнерством получилось плохо. Я связываю это с разным менталитетом. Это стало для меня хорошим уроком. Не помню, кто сказал: «За опыт необходимо платить». Это абсолютная правда.

2014 год – время очередного кризиса. Специфика нашей работы заключалась в том, что мы фиксировали цены с заказчиками в рублях за 4–6 месяцев до поставки товара, а контракты с производителями у нас были валютные. Балансировали как могли, но выстояли и выучили все возможные банковские и биржевые продукты. Очень четко научились считать деньги и просчитывать риски. Этот период стал для меня и развития бизнеса решающим, когда уже сама жизнь диктовала, что пришло время открыть производство в России. Пора заняться любимым вязаным трикотажем, пора тут, в России, приложить весь накопленный опыт.

В конце 2016 года компания закупила первые вязальные машины. Мой выбор пал на японскую марку Shima Seiki. Я была восхищена возможностями данного оборудования, в том числе передовыми дизайнерскими станциями APEX3. Сейчас у нас на производстве уже 17 машин разных классов и возможностей, производство полного цикла (разработка, вязание, сборка, стирка, ВТО). Производим продукцию по самым высоким мировым стандартам. Сотрудничаем с домами моды в России, мультибрендовыми магазинами премиум-класса, развиваем свою марку вязаного трикотажа FREE AGE.

На предприятии работает высококвалифицированная команда. Собирали ее по всей России и даже за рубежом, так как у нас в стране мало таких специалистов. Мы много времени и средств тратим на обучение и повышение квалификации специалистов. К нам постоянно приезжают специалисты из Японии и Италии делиться опытом и проводить обучение. Уже с 2018 года планируем активные действия по выходу на международный рынок.

Я создаю предприятие своей мечты и уверена, что оно будет соответствовать самым высоким мировым стандартам, а бренд FREE AGE завоюет сердца самых искушенных потребителей во всем мире.

Похожие сообщения

Комментарии закрыты.

Наверх
X