Елена Кириленко

Умение слушать

Дата Дек 27, 17 • Нет комментариев

Елена Кириленко: важно опережать время, внедрять новые технологии, стандарты управления, повышать квалификацию, но главное – быть в диалоге со своими партнерами. Новая...
Pin It

Главная » Важное, Журнал «Управление Бизнесом» № 39 » Умение слушать

Елена Кириленко: важно опережать время, внедрять новые технологии, стандарты управления, повышать квалификацию, но главное – быть в диалоге со своими партнерами.

Новая экономическая реальность, в которой бизнес работает уже несколько лет, ставит перед предпринимателями новые вызовы, что зачастую приводит к пересмотру стратегических и тактических решений. Генеральный директор компании «КЕЛЕАНЗ Медикал» Елена Кириленко рассказала «Управлению бизнесом» оважности командной работы и о том, какие изменения происходят на профильных для ее компании рынках.

– В конце года принято подводить итоги. Каким этот год стал для вашей компании?

– В этом году мы изменили позиционирование «КЕЛЕАНЗ Медикал» в бизнес-решениях, во взаимоотношениях с заказчиками. Если прежде концентрировались на поставках медицинского оборудования, то теперь компания вышла на новый этап своего развития: мы компания-интегратор, которая занимается системными решениями в медицине. Наши компетенции и технологии позволяют говорить о том, что мы на правильном пути и такой комплексный подход востребован заказчиками.

Конечно, пришлось пересмотреть систему организации бизнеса в компании. Мы предъявляем более высокие требования к квалификации абсолютно всех наших сотрудников: все, от офис-менеджера до руководства компании, должны быть профессионалами в своей области. Системная интеграция подразумевает командную работу и многопрофильность специалистов, имеющих знания в инженерных науках, медицине и высоких технологиях. Это наша ответственность перед заказчиками, наша репутация.

Что касается текущих проектов, то, конечно, особняком стоит оснащение под ключ медицинским оборудованием Многопрофильного республиканского медицинского центра при городской больнице № 1 г. Ялта. Он стал одним из самых крупных и наиболее сложных проектов, успешно выполненных нашими специалистами за последние 10 лет. Здесь было важно все: и огромная номенклатура поставляемого оборудования и мебели – более 3000; и очень сжатые сроки поставки и ввода в эксплуатацию; и сложная логистика к объекту, удаленному от крупных транспортных узлов. В этом году завершили ввод клиники в эксплуатацию, она приняла первых пациентов, оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь жителям и гостям Крыма. Для нас это колоссальный опыт, в том числе в части поставок импортного оборудования в период введенных санкций.

«КЕЛЕАНЗ Медикал» реализовала в этом году и много других проектов – как по государственным контрактам, так и для частных медицинских клиник. Нововведением этого года стали проекты, где медицинское оборудование поставлялось по системе аренды или лизинга. Это хороший инструмент для медицинских учреждений с ограниченными бюджетами. Фактически ЛПУ начинает пользоваться оборудованием с момента поставки оборудования в клинику, а платит за него равными частями на протяжении нескольких лет.

Активно наращиваем наши компетенции в области сервиса. Например, не так давно производитель автоматических дефибрилляторов, которые устанавливаются в автомобилях «скорой помощи», выпустил обновление программного обеспечения. Перед нами как поставщиками этого оборудования на российский рынок встала задача провести программный апгрейд нескольких сотен дефибрилляторов. Наши сервисные сотрудники побывали в разных регионах России – от Сахалина до Калининграда – и успешно решили поставленную задачу. Представители компании-производителя высоко оценили нашу работу, мы получили прекрасный опыт решения серьезных сервисных задач.

– Какие меры, принятые на федеральном уровне, помогли предпринимательскому сообществу?

– Диалог между бизнесом и властью становится все более открытым. Стало проще взаимодействовать с руководителями регионов, с уполномоченными по правам предпринимателей. Ведем хороший конструктивный диалог с налоговыми и таможенными службами, правоохранительными органами в случае необходимости.

Из изменений в законодательстве выделю принятие поправок в № 44-ФЗ о государственных закупках, которые определяют период осуществления платежей по факту поставки оборудования в рамках государственных контрактов. Государственный заказчик четко понимает сроки исполнения своих финансовых обязательств. С одной стороны, это благо для исполнителей госконтрактов, с другой – пока закон несовершенен. Например, в ситуациях, когда заказчику сократили финансирование, он вынужден разрывать контракт, а оборудование уже может быть закуплено поставщиком. Получается, что исполнитель несет издержки.

– Что происходит на профильных для вашей компании рынках?

– Идет своеобразный передел, с них ушли несколько крупных федеральных игроков. Появились свободные ниши, которые активный бизнес готовится занять. Заказчики больше внимания уделяют квалификации поставщика, это стало одним из основополагающих моментов при принятии решения о сотрудничестве. Порядок проведения тендеров диктует ЛПУ обязательство выбирать поставщика с более низким ценовым предложением, но все больше руководителей государственных учреждений понимают, что за ценой должна еще стоять репутация поставщика. Все хотят не просто получить оборудование, а решить комплексные задачи – и это соответствует нашему решению стать компанией-интегратором.

Развивается процесс импортозамещения. На днях вернулась с одной из крупнейших медицинских выставок «Здравоохранение 2017». Состав экспонентов кардинально изменился. Представители крупных западных компаний перестали выставляться, но появились очень интересные стенды российских производителей. Их оборудование становится лучше по своим техническим характеристикам. Конечно, полностью импорт мы не заменим, в некоторых направлениях медицины зарубежные технологии ушли далеко вперед. Но тенденция к улучшению очевидна, в том числе благодаря государству, ведь только за первые 6 месяцев этого года Министерство промышленности и торговли России направило 2,39 млрд рублей на развитие фармацевтической и медицинской промышленности.

– Раз освобождаются ниши, их всегда можно занять. Как победить в конкурентной борьбе?

– Нам более 10 лет. За это время у компании сформировалась репутация надежного партнера, который не бросает своих заказчиков никогда и нигде. Главное – мы умеем слушать и слышать. Всегда в первую очередь выслушаем специалиста, к которому приходим: что его волнует, какие решения ему нужны. Не продаем оборудование штуками – решаем комплексные задачи: мы с вами, все задачи, которые вы перед нами поставите, решим. Именно такой подход – залог успеха «КЕЛЕАНЗ Медикал». Плюс нужно много работать, работать грамотно и эффективно. Кто много трудится, тот впереди.

Времена сложные, финансирование проектов тоже неравномерное. И в ближайшие годы не будет легко и просто. Важно оставаться в авангарде, внедрять новые технологии, стандарты управления, повышать квалификацию. И конечно, соответствовать стратегии эффективного взаимодействия win-win, чтобы все наши преобразования, все наши победы были выгодны не только нам, но и нашим заказчикам.

Георгий Дмитриев

KeleanzТел. (812) 493-5540,
факс (812) 493-5543
E-mail: mail@keleanz.ru
www.keleanz.ru

Похожие сообщения

Комментарии закрыты.

Наверх
X