Николай Белоусов

Чтобы жизнь была вкуснее

Дата Дек 12, 17 • Нет комментариев

Николай Белоусов: ресторанный бизнес очень многогранен, и в Петербурге он еще далек от насыщения, есть интересные ниши, в которые возможно зайти и успешно развиваться. На...
Pin It

Главная » Важное, Журнал «Управление Бизнесом» № 39 » Чтобы жизнь была вкуснее

Николай Белоусов: ресторанный бизнес очень многогранен, и в Петербурге он еще далек от насыщения, есть интересные ниши, в которые возможно зайти и успешно развиваться.

На Загородном проспекте в Санкт-Петербурге появилась новая точка гастрономического притяжения – кафе Joly Woo, третье заведение сети, развивающей направление азиатского стрит-фуда. В интервью журналу «Управление бизнесом» соучредитель и управляющий директор проектов Finnegans и Joly Woo Cafe Николай Белоусов поделился мнением о ресторанном рынке Северной столицы и новых перспективных направлениях для роста бизнеса.

– Многие рестораторы отмечают снижение спроса на ресторанные услуги. Вы ощущаете этот тренд в своих проектах?

Персонал Joly Woo– Ресторанный бизнес в целом достаточно волатилен, успех во многом зависит от идеи и концепции. Можно говорить о том, что успешные проекты качественно развиваются и в кризисные периоды. Под лежачий камень, как известно, вода не течет. Нужно думать над концепцией, снижением себестоимости блюд, оптимизировать внутренние рабочие процессы, придумывать новые блюда, проводить различные акции. Бизнес очень многогранен, и в Петербурге он еще далек от насыщения. Есть интересные ниши, в которые возможно зайти и успешно развиваться.

Нельзя бояться создавать новое. Да, есть риски. Но если мы говорим про формат и четкую концепцию – что за заведение, кто целевая аудитория, в каком направлении развиваться, а также про грамотную настройку всех внутренних процессов, – это будет успех.

Если говорить про текущие тенденции, то один из модных трендов – всевозможные бургерные, фалафельные. Развиваются крафтовые заведения, гастробары. Мы с партнерами стартовали несколько лет назад с проектом ирландских пабов Finnegans, потом долго думали над тем, что интересного можно еще предложить жителям и гостям Санкт-Петербурга. Так родился формат Joly Woo Cafe – вьетнамский стрит-фуд. По сути, ответ бургерным – азиатская кухня: лапша, спринг-роллы, немы, супы. И наши гости это очень хорошо воспринимают. Яркие нотки вкуса, эмоции. Светлое приятное заведение, куда приходят за яркой атмосферой. Кухню позиционируем как эко-стрит-фуд: у нас поставки овощей и фруктов каждый день.

ЕдаПервое заведение сети открыли в июне прошлого года на пересечении улиц Восстания и Жуковского. Это был риск – заведений подобного формата на тот момент в городе не было. Современный дизайн, поточная система обслуживания гостей, без снобизма и лишних формальностей. Был момент, который меня смущал: не мог предугадать, как будет воспринят формат a-la «столовая», с самообслуживанием. Ведь гостю нужно сделать заказ, получить номер этого заказа, подождать пару минут, вновь подойти, забрать заказ и вернуться к столику. Но опасение исчезло после первого же месяца работы. Наступает эра упрощения: гость понимает, за что он платит, сколько это стоит и насколько это вкусно. Он понимает, за чем приходит, – за вкусной едой. Он проще относится к формальностям, голосует кошельком и выбирает быстроту обслуживания. Получает качественный вкусный продукт за небольшие деньги – средний чек 500 рублей. У нас мономеню – сбалансированное минимальное количество блюд (4–5 позиций) в пяти подгруппах: супы (в том числе знаменитый вьетнамский суп фобо), немы, спрингролы, вок и десерты. И мы видим, что после первого посещения гости не отказываются от нашей еды, приходят вновь и вновь. Это заметно по всем кафе Joly Woo.

– Какова стратегия развития этого направления?

– Мы получили прекрасные результаты по итогам первого года работы: при низкой себестоимости конечного продукта маржа достигает показателей, которые есть в пабах, но при обороте в 2–2,5 раза больше. Поэтому сделан акцент на активное развитие заведений Joly Woo Cafe, в ближайшие два-три года мы намерены открыть в Санкт-Петербурге еще 15–20 точек в наиболее интересных районах города.

Joly WooПараллельно разработали пакет франшизы, которую предполагаем предоставлять партнерам в регионах России. Разрабатывать подобный проект с нуля – очень тяжело и неэффективно. Зачем набивать шишки, учиться на своих ошибках, если мы уже прошли через все это и готовы предоставить полностью разработанную концепцию, с технологическими картами, всеми метриками, управленческой отчетностью, со всеми инструментами, которые позволят быстро запустить проект и зарабатывать деньги.

Интересны города с численностью от 500 000 человек, уже ведем переговоры с потенциальными франчайзи из Москвы, Владивостока, Саратова, Самары и Екатеринбурга. Открыты для всех предложений, главное, чтобы наши партнеры хотели развиваться вместе с нами. И очень важно, чтобы партнер изначально предполагал запустить не одну точку, а сразу несколько кафе. Иметь в одном городе одного крупного партнера намного лучше, чем десять небольших.

И конечно, у нас есть планы по выходу с форматом Joly Woo Cafe на международный рынок.

Георгий Дмитриев

Похожие сообщения

Комментарии закрыты.

Наверх
X