Александр Царев

Задача для лидера: о деревянном домостроении

Дата Ноя 14, 17 • Нет комментариев

Александр Царев: мы работаем в таком сегменте рынка, где бизнес основан на персональном взаимодействии с каждым заказчиком. В сентябре этого года компании «РОССА РАКЕННЕ...
Pin It

Главная » Журнал «Управление Бизнесом» № 38 » Задача для лидера: о деревянном домостроении

Александр Царев: мы работаем в таком сегменте рынка, где бизнес основан на персональном взаимодействии с каждым заказчиком.

В сентябре этого года компании «РОССА РАКЕННЕ СПб», являющейся эксклюзивным дистрибьютором финской компании HONKA в России, республиках Беларусь и Казахстан, был вручен памятный знак в честь строительства в России 2500-го дома HONKA. В интервью журналу «Управление бизнесом» генеральный директор «РОССА РАКЕННЕ СПб» Александр Царев поделился мнением о тенденциях на рынке загородного деревянного домостроения и определил формулу успеха своей компании.

– В июне этого года вы говорили на страницах нашего журнала, что ситуация на рынке недвижимости по итогам первого полугодия «как минимум стабильна» ( «Со сдержанным оптимизмом», «Управление бизнесом» № 36). Изменилась ли эта оценка за прошедшие месяцы?

– Оптимизм сохраняется, правда, хотел бы уточнить, что прогнозы по укреплению рынка нужно рассматривать в более долгосрочной перспективе, ведь серьезные изменения на рынке недвижимости нельзя просчитать быстро. Что касается нашей компании, то фактически мы уже знаем результаты этого года, так как в середине октября начали принимать заказы на домокомплекты, которые поступят уже в следующем году. А значит, есть понимание, как отработан год.

ДомВ целом результаты не хуже, чем в прошлом году. При этом в Санкт-Петербурге итоги лучше, чем в 2016-м. Немного ниже динамика продаж в Московском регионе, сложно сделать долгосрочные выводы, почему это произошло. У нас такой объем проектов и такие масштабные заказы, что 2–3 проекта существенно влияют на итоговые показатели и оценку всего года. Классическая ситуация, когда, возможно, наши желания не совсем соответствовали итоговому результату. Но в проектном портфеле много работ, интересных и больших, уже в ближайшие месяцы планируем заключить несколько значимых сделок.

Как рынок строительства деревянных домов, так и в целом рынок девелопмента чувствуют себя устойчиво и стабильно, с определенной оптимистичной направленностью на следующий год.

Главное для нас сейчас – в том, что философия бизнеса, которую мы исповедуем в «РОССА РАКЕННЕ СПб», востребована нашими заказчиками, и это является хорошим показателем, что мы идем правильной дорогой. В первую очередь это возможность для покупателя, который приходит к нам в компанию, получить максимальный уровень сервиса, решить свои жилищные вопросы. В этом году были очень хорошие продажи в нашем самом крупном проекте – коттеджном поселке «Медное озеро – 2». Результаты однозначно лучше, причем на порядок, в сравнении с прошлыми годами. Для Санкт-Петербурга это определенный тренд, реализуются большие проекты, резко вырос объем сделок.

ДомЭто тоже мостик в следующий год: понимаем, что необходимо запускать новые проекты, потому что свободных участков в наших уже строящихся поселках становится все меньше. Обсуждаем новые проекты, смотрим свободные земельные участки, ведем переговоры с другими застройщиками. Есть несколько проектов, инициаторы которых рассматривают нашу компанию в качестве и застройщика, и управляющей компании. Думаю, скоро будет много позитивных новостей. Наши проекты рассматриваются как флагманские примеры того, как необходимо вести застройку территорий.

– Ваши проекты пользуются популярностью у покупателей, ежегодно получают различные профессиональные премии. В чем заключается формула успеха?

– Если бы такая формула была выведена и являлась заведомым залогом успеха, ею бы уже давно пользовались все застройщики. Наши заказчики говорят, что им нравится законченность и продуманность до мелочей всех наших проектов. Вероятно, это особенность команды, которая работает в компании. Сотрудники приходят не просто на работу, они отдают свои силы и эмоции на благо общего дела, на создание проектов, за которые не будет стыдно. Это ежедневная работа, когда все нужно довести до совершенства. Успех комплекса HONKANOVA Concept Residence, к примеру, в идеологии, заложенной в него на начальном этапе: мы понимали, что это проект, возводимый в ближайшем пригороде Санкт-Петербурга, для покупателей, которым важна скорость, динамика жизни, удобная локация, а также природа и качественная инфраструктура. Исходя из идеологии были разработаны соответствующие проекты домов.

ДомВ несколько измененном виде модели наших домов теперь можно увидеть на рекламных конструкциях других застройщиков, получается, уникальность HONKANOVA постепенно теряется. А значит, чтобы оставаться лидером отрасли, необходимо разрабатывать новую линейку коттеджей, еще более интересную, еще более отвечающую пожеланиям и потребностям заказчика.

Мы не должны стоять на месте. Успешность проектов в том, что один из принципов компании – не почивать на лаврах. Смотреть на стены с выставленными наградами и думать о том, какие мы великие, – однозначно не про нас. Для того чтобы оставаться успешными, в том числе с экономической точки зрения, необходимо каждый день искать что-то новое и воплощать это новое в жизнь. Это, пожалуй, формула успеха для любого начинания.

– В HONKANOVA Concept Residence строится 2500-й дом HONKA в России. А первый дом помните?

– Самый первый дом был домом-образцом, мы его построили в Приморском районе Санкт-Петербурга. Это было условие финских партнеров, они хотели посмотреть на нашу заинтересованность, финансовое состояние. А первые дома по заказу мы построили в Репино и Ленинском под Санкт-Петербургом, еще один дом был построен на реке Вуокса. 2

Дом500 домов, конечно, знаковая величина. Когда говорим о таком количестве, понимаем, что сделано большое дело, есть чем гордиться. Ведь каждый дом – индивидуальная уникальная история. Мы работаем в таком сегменте рынка, где бизнес основан на персональном взаимодействии с каждым заказчиком. Есть понимание того, что на всех этапах строительства есть конкретный заказчик, со своими интересами, приоритетами, семейными ценностями. Это не строительство многоквартирного дома, когда зачастую не видишь конечного потребителя. «Многоквартирный» бизнес проще с точки зрения организационного процесса, но мы находимся на гребне волны с точки зрения понимания, что нужно заказчику.

Помню, несколько лет назад нам вручали очередную премию, и один из высокопоставленных гостей мероприятия заявил, что не понимает, как можно подобный бизнес вести: ведь одно дело построить один дом на 100 квартир, другое – построить 100 домов на одну семью каждый. Разные территории, разные локации, инфраструктура, сервисное обслуживание.

Действительно, с точки зрения организации бизнеса сегмент очень непростой. Но, с другой стороны, персональные контакты с успешными людьми, лидерами мнений, которые становятся нашими заказчиками, обогащают, помогают понимать тенденции в бизнесе, общественной жизни. Этот постоянный персональный контакт мне очень нравится.

– Корпорация HONKA реализует в Финляндии проекты по строительству из дерева зданий общественного назначения: детских садов, школ и так далее. Возможны ли такие проекты в России?

– На данный момент мы можем пока позавидовать нашим финским партнерам. Однозначно, такие проекты нужно реализовывать и в России, мы, как члены Ассоциации деревянного домостроения России, пытаемся внести определенную лепту в продвижение этой идеи.

Со стороны государства тоже присутствует заинтересованность в развитии сегмента деревянного домостроения, были, в частности, встречи в Министерстве промышленности и торговли России, в Министерстве экономического развития страны.

Идеология внедрения экологичного жилья в рамках социальных программ, заботы о детях, пожилых людях и так далее – правильная. Она может и стимулировать развитие отрасли деревянного домостроения, и быть полезной, нужной для создания благоприятной жилой среды. Другое дело, есть возможность для реализации таких проектов или нет. Финская инициатива очень интересна, те проекты, которые HONKA воплощает в жизнь на территории Финляндии, мы бы с удовольствием реализовали и в России.

– В следующем году HONKA празднует юбилей. Праздничные акции ожидаются?

– Будет много юбилейных мероприятий. Мы уже сейчас запускаем предновогоднюю акцию, для того чтобы заказчики, заключившие договоры на поставку домокомплектов HONKA до конца текущего года, начали возводить эти дома уже в первые месяцы 2018-го. В рамках акции много предложений: проявление максимальной лояльности с точки зрения ценообразования, предоставление различных опций и услуг, связанных с проектной и дизайнерской деятельностью, со строительством домов.

Подобную акцию мы уже проводили пару лет назад, когда праздновали 20-летие работы «РОССА РАКЕННЕ СПб», она была очень популярной среди клиентов. Уверен, станет успешной и сейчас.

Георгий Дмитриев

В печатной версии название материала — «Задача для лидера» (журнал «Управление бизнесом», №38, ноябрь, 2018 год).

Похожие сообщения

Комментарии закрыты.

Наверх
X