Управление проектами

Урбанисты предлагают развивать общественные пространства на окраине Санкт-Петербурга

Дата Июн 26, 17 • Нет комментариев

Представители музеев, эксперты от науки и образования, урбанисты, а также организаторы городских фестивалей встретились на круглом столе «Городская политика: общественные...
Pin It

Главная » Тренды » Урбанисты предлагают развивать общественные пространства на окраине Санкт-Петербурга

Представители музеев, эксперты от науки и образования, урбанисты, а также организаторы городских фестивалей встретились на круглом столе «Городская политика: общественные пространства как новый ресурс развития».

В Петербурге прошел круглый стол, посвященный развитию общественных пространств на окраине Санкт-Петербурга. По данным организатора, журнала «Эксперт Северо-Запад», ключевыми событиями встречи стали выступления экспертов в сфере урбанистики, специалистов в области науки, образования, а также организации массовых мероприятий.

Центральное место занял доклад Дарьи Радченко, заместителя руководителя Центра городской антропологии КБ «Стрелка» (г. Москва). Она представила результаты специального исследования «Событийная карта Санкт-Петербурга» (проводилось осенью 2016 г. – зимой 2017 г.). Специалисты проанализировали событийную специфику города в контексте общемировых трендов и с помощью «глубинных» интервью с экспертами и горожанами выявили запросы аудитории культурных событий города.

Среди основных культурных трендов Санкт-Петербурга исследователи называют интеграцию досуга в повседневную жизнь (как, например, посещение музея в обеденный перерыв), поход на событие по рекомендации «творческих» друзей, а не культурных критиков, интерес к интерактивным мероприятиям, а также возможность свободного перемещения по площадке мероприятия. «И эксперты, и горожане твердят о том, что в городе много разнообразных событий, но почти нет долгоиграющих историй, которые связаны общим посылом, — заявила Дарья Радченко. — С «культурным потреблением» у многих горожан ассоциируется поездка в центр – как правило, в район треугольника, ограниченного Невским проспектом, Невой и Фонтанкой. Но запрос на периферийную досуговую активность остается. Жители готовы ехать в дальний район, если мероприятие соответствует их интересам – причем если центр ассоциируется у них с классической культурой, то на периферии наиболее привлекает повестка, связанная с современным искусством или научно-образовательным содержанием».

Антон Финогенов, генеральный директор Института территориального планирования «Урбаника», выделил тренды в вопросе общественно-городского пространства. «Мы должны учитывать большой дисбаланс в сфере жилищного строительства в пользу спальных районов. Более 90% жилья строится на городской периферии. Средний класс не может найти подходящие жилплощади в центре, если только не делать капремонт в коммуналках, — сказал он. — Проблема доступности центра увеличивается изо дня в день. С точки зрения досуга, она будет только усугубляться. Таким образом, возрастает активность торгово-развлекательных центров в спальных районах. На это гибко реагируют собственники и арендаторы площадей. Через 7-10 лет мы столкнемся с тем, что зона «серого пояса» уже не будет подходить под культурные события. Большую часть зданий мы просто потеряем, потому что она будет не привлекательна с инвестиционной точки зрения».

Вектор развития общественных пространств в исторической части и других «обжитых» местах основывается на грамотном использовании наследия. Так, главный хранитель садов Государственного Русского музея в СПб Ольга Черданцева уверена, что центру Санкт-Петербурга необходимо оставаться дестинацией со своей особенной атмосферой, а точкой притяжения для горожан могут быть отдаленные районы – Колпино, Пулково или Шушары. Эту мысль продолжила Ольга Филиппова, главный хранитель парков ГМЗ «Царское Село». «Например, Баболовский парк, который не у всех на слуху, не уступает Екатерининскому по своим художественным и природным достоинствам. Он вполне может стать аттрактом для проведения мероприятий», — сказала она. Потенциал у пригородов есть, но остаются проблемы в городской инфраструктуре – непродуманной логистике, недостающих парковках, дорогом питании. Как отметили организаторы международных фестивалей Илья Бортнюк, генеральный директор «Стереолето», и Светлана Калашникова, руководитель по взаимодействию с высшими органами власти культуры и искусства «Усадьба Jazz», в городе немного площадок, которые отвечают всем требованиям для проведения больших концертов, в том числе и на открытом воздухе.

Важно отметить, что крупный бизнес все больше вовлекается в процесс развития городской событийной повестки. Компании заинтересованы в развитии человеческого потенциала – появлении пассионарных, инновативных, креативных молодых специалистов. Сотрудников, заинтересованных в технологиях будущего, нацеленных на созидание, эффективную деятельность, готовых к постоянному получению знаний и росту компетенций. В свою очередь, им требуется особая общественная среда. Активности бизнеса в сфере корпоративной социальной ответственности, включая образовательные проекты и поддержку культурных инициатив, оказывают существенное влияние на развитие Санкт-Петербурга. Эксперты отмечают, что для масштабирования уже реализуемых инициатив и возникновения новых, особенно важно, чтобы усилия всех сторон были синхронизированы.

Из перспективных и даже неожиданных точек притяжения, в которые едут отдыхать петербуржцы, эксперты отметили Приморский район. По мнению участников дискуссии, на фоне серьезного развития транспортной инфраструктуры, включая ЗСД, новый пешеходный мост на Крестовский остров и развитие общественного транспорта, в том числе строительства станции метро «Улица Савушкина», он занимает лидерство в культурной сфере нового формата среди «нецентральных» территорий. Среди привлекательных для горожан объектов – реставрационный центр Государственного Эрмитажа, Елагин остров, Парк 300-летия Санкт-Петербурга, а также будущие пространства строящейся башни «Лахта центра».

Стоит добавить, что модератором состоявшейся дискуссии выступила известный петербургский архитектурный критик Мария Элькина.

Похожие сообщения

Комментарии закрыты.

Наверх
X