Южный

Цифровой паспорт Южного

Дата Июн 5, 17 • Нет комментариев

Пространственная модель Иннограда в городе-спутнике Южном будет детализирована вплоть до отдельных зданий и объектов инфраструктуры. На Петербургском международном...
Pin It

Главная » Важное, Журнал «Управление Бизнесом» № 36 » Цифровой паспорт Южного

Пространственная модель Иннограда в городе-спутнике Южном будет детализирована вплоть до отдельных зданий и объектов инфраструктуры.

На Петербургском международном экономическом форуме – 2017 будет представлена базовая математическая модель города-спутника Южный. Моделирование позволяет просчитать основные характеристики городской среды в динамике на разных этапах развития Южного, при различных макроэкономических сценариях.

Город-спутник Южный – первый за последние 30 лет проект, который подразумевает создание с нуля нового многофункционального района, по сути, отдельного города в пределах Санкт-Петербургской агломерации.

Южный

Инноград науки и технологий (Университет ИТМО)
(Чтобы увеличить, кликните на изображение)

– Мы хотим уйти от точечной застройки, от монофункциональных спальных районов, которые обостряют целый ряд социальных городских проблем. При этом проект этот должен одним из первых обозначить вектор развития Петербурга по полицентричной модели, а именно такое развитие урбанисты считают наиболее эффективным для любого современного мегаполиса, – объясняет вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

В Южном лишь половину территории займет жилая застройка, девелопер вместе с правительством Санкт-Петербурга работает над созданием большого количества рабочих мест. Якорным проектом Южного станет кампус Университета ИТМО, одного из самых быстроразвивающихся университетов России. Вокруг кампуса должны появиться современные высокотехнологичные предприятия. Так что город-спутник Южный станет катализатором развития южных территорий Санкт-Петербурга и первым примером управляемого развития агломерации.

В математической модели формирования и развития города-спутника Южный (и иннограда в его составе) впервые реализован принцип многомасштабности, основанный на использовании «быстрого» и «медленного» времени в ходе имитационного моделирования. Основные управляющие факторы для этих процессов определяются на основе макроэкономического моделирования с учетом существующих сценариев развития всей городской агломерации Санкт-Петербурга.

По словам директора мегафакультета трансляционных информационных технологий Университета ИТМО Александра Бухановского, «медленное» время соответствует процессам освоения и застройки самих территорий города-спутника, развития инфраструктуры, а также связанных с этим социально-экономических процессов, определяющих заселенность территорий, создание новых рабочих мест, а также мобильность населения с учетом агломерации Санкт-Петербурга в целом.

«Быстрое» время, напротив, определяет городские процессы с детализацией по времени до нескольких секунд и пространственным шагом до нескольких метров с привязкой ко всей текущей инфраструктуре, определяемой этапами развития города. К ним относятся дорожное движение в городе и в агломерации в целом, организация общественного транспорта, нагрузки на инженерную инфраструктуру, экологические характеристики (включая тепловое и шумовое загрязнение), интенсивность использования объектов, обеспечивающих бытовые потребности и отдых горожан. Модели в обоих временных масштабах связаны между собой, что позволяет в комплексе оценить характеристики городской среды на различных этапах развития города-спутника Южный.

Захар Смушкин

Захар Смушкин, председатель совета директоров УК «СТАРТ Девелопмент»

При построении модели особое внимание было уделено трем основным драйверам городской жизни: территориальной мобильности населения, финансовым потокам и информационно-психологической среде. Их количественные характеристики могут быть получены путем моделирования при различных сценариях развития города-спутника Южный. Так, по словам Александра Бухановского, мобильность населения воспроизводится в рамках совмещения модели «виртуального общества» – совокупности виртуальных агентов – жителей города, мотивация и действия которых определяют повседневную городскую активность, и набора транспортных моделей, определяющих различные способы перемещения населения – общественный и личный транспорт, пешеходное движение.

Проект предусматривает создание полноценной городской среды, где будут не только учебные и производственные площадки, но и общественные пространства, рекреационные зоны, культурные объекты.

– В Южном будет сформирована однородная социальная и ментальная среда, при этом его жителями станут не только занятые на площадках Иннограда специалисты, но и горожане, которые хотят жить в развитом и удобном для жизни районе с хорошей экологией и приезжать сюда на работу и отдых, – считает Игорь Албин.

Финансовые потоки определяются как экономическим профилем города-спутника Южный (количество и распределение рабочих мест), так и обеспечивающей инфраструктурой (транспорт, обслуживание, розничная торговля и пр.); они воспроизводятся совместно с моделью «виртуального общества».

– Информационно-психологическая среда включает в себя три системные составляющие. Это общий фон (отражающий социально-экономическую и политическую ситуацию в стране), индивидуальный фактор, а также влияние собственно городской среды, которое может быть косвенно учтено в терминах качества жизни населения города-спутника Южный через такие характеристики, как доступность объектов инфраструктуры, загруженность транспортной среды, личная безопасность и прочее, – рассказывает Александр Бухановский. –

Учитывая различные варианты концепции развития самого города-спутника, мы реализовали программные инструменты, позволяющие в ходе расчетов интерактивно управлять характеристиками пространственной модели. Например, прокладывать новые переходные дорожки или размещать объекты притяжения, управлять стратификацией и распорядком дня как городского населения, так и приезжих из городской агломерации. Это помогает как гибко адаптироваться к изменениям проекта в ходе его реализации, так и решать задачи выбора и оценки оптимальных проектных решений, – уточняет Александр Бухановский. Это позволяет создать своего рода «цифровой паспорт» города, отражающий, по мере его развития и становления, изменения протекающих в нем процессов, определяющих качество городской среды и жизни горожан.

Сергей Хромов

Сергей Хромов, генеральный директор ОАО «УК «СТАРТ Девелопмент»»

Для чего нужна математическая модель, аналогов которой нет в современной России? Создание цифровой модели станет первым шагом по формированию города-спутника Южный как пилотной площадки для тестирования решений smart-city. В случае успеха, как обещают городские власти, эти разработки начнут применять на территории всего Петербурга. Как рассказал председатель совета директоров УК «СТАРТ Девелопмент» Захар Смушкин, в Южном будут применены разработанные в Иннограде решения в области городского планирования.

– Использование интеллектуальных технологий для управления городским хозяйством повышает качество городской среды, а также стимулирует устойчивое развитие, экономическую эффективность и инвестиционную привлекательность города. Все это позволит создать качественную городскую среду и повысить инвестиционную привлекательность проекта, – отмечает господин Смушкин. По его словам, в Южном это сделать значительно проще, так как можно спроектировать системы «умного города» еще на этапе планирования.

– Мы рассматриваем возможность создания единой системы мониторинга жизнедеятельности города. На территории Иннограда можно будет тестировать новации, которые в дальнейшем можно внедрять в Петербурге и по всей России, – поясняет генеральный директор ОАО «УК „СТАРТ Девелопмент”» Сергей Хромов. – Применение решения «умный город» также позволит обеспечить максимально бережное отношение к окружающей среде как при строительстве Южного, так и на этапе функционирования города.

Георгий Дмитриев

Похожие сообщения

Комментарии закрыты.

Наверх
X